Синтаксический разбор предложений: 1.воспоминания – как деревья в дремучем лесу во время густого тумана. 2. его накрыло с головой. 3.с этой болью я будто моложе. 4. не позволю в своём присутствии плохо отзываться о нём. 5. без труда человек не может идти вперёд. 6. у каждого было немало заветных дорог. 7. мгновенный свет воспоминаний точно ослепил его. 8. он уехал в город купить продуктов.
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
Например:
Проблема свободы всегда волновала художников слова. Именно свобода была притягательна для романтических героев. Ради нее они были готовы принять смерть. Ведь романтизм как литературное течение формировал вполне определенный канон: исключительная личность, предъявляющая миру исключительные же требования. Поэтому герой на порядок выше людей, его окружающих, поэтому общество как таковое им отвергается. Этим обусловлено и типичное одиночество героя: для него это естественное состояние, а отдушину герой находит только в общении с природой, причем чаще со стихией.
Максим Горький в своих ранних произведениях обращается к традициям романтизма, но в контексте ХХ века его творчество получает определение неоромантического.
В 1892 году в печати появился первый романтический рассказ «Макар Чудра», в котором старый цыган появляется перед читателем в окружении романтического пейзажа: его окутывает «мгла осенней ночи», открывающая слева безграничную степь и справа бесконечное море. Писатель дает ему возможность говорить о себе, о своих взглядах, а история Лойко Зобара и Радды, рассказанная старым чабаном, становится основным средством раскрытия образа главного героя, ведь его именем назван рассказ.
Повествуя о Радде и Лойко, Чудра говорит скорее о себе. В основе его характера лежит единственное начало, которое он считает наиболее ценным, - максимальное стремление к свободе. Для героев воля тоже дороже всего на свете. В Радде проявление гордости настолько сильно, что ее не может сломить даже любовь к Лойко Зобару: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя».