Синтаксический разбор предложений.
1.Впервые собраны тридцать пять дневников, написанных детьми в 1941-1945 годах.
2.Половина из них, найденных по всей стране, публикуется впервые.
3.Для журналистов газеты «Аргументы и факты», задумавших собрать эти тексты, соприкосновение с детским миром военных лет оказалось потрясением.
Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.
Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.
Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому. Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность. Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.
В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.
Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.
Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.
Как много всего важного и ценного для человека заложено в слове «Родина». Оно хранит в себе тепло маминых рук, колыбельные песни, запах бабушкиного пирога… Все самое лучшее и приятное, все в нем.
Мы рождаемся в стране, растем в ней, учимся ее любить. Родину, как и родителей, не выбирают, она у нас одна, с молоком матери мы впитываем любовь к ней, понимание ее особенностей и обычаев. Чем больше человек знает о своей родине, тем большего уважения он достоин. Поэтому необходимо изучать историю родного края, его культуру, природу.
Когда человек оказывается за границей, все равно где-то в душе незримо присутствует тоска по родным и знакомым с детства местам. Не зря же поэты и писатели, эмигрировавшие из страны или находящиеся в ссылке, всегда страдали и тосковали по родине. Многие не могли вынести разлуки и возвращались. А какой щемящей душу тоской наполнены их произведения, написанные в тот период!
Мне кажется, что навсегда покинуть родину – это все равно, что лишиться части своей семьи. Да, возможно, в родной стране не все гладко, а за границей кажется лучше, но в этом и состоят проявления патриотизма и любви к родине, чтобы не бросить ее, а стараться сделать жизнь вокруг лучше. Ведь история творится руками людей.
Как можно проявить любовь к своей стране? Например, в готовности защищать ее, отстаивать ее интересы, оборонять неприкосновенность ее границ. Показывать своими достижениями всему миру, что она – достойный член мирового сообщества.
Мы должны работать на благо нашего общего дома, делать его красивее и лучше. Всем же известно, что наша страна – это родина великих поэтов, художников, музыкантов и ученых, ну как такую не любить? А еще она невероятно красива своими лесами, реками, долинами и горами. Все в ней есть, нужно только полюбить ее и принять, и она ответит тем же.