Синтаксический разбор предложения
1.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2.По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3.По наличию грамматических основ: простое или сложное.
6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Пример синтаксического разбора простого предложения
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими)
[O и O].
Упражнение 283АБВГ.
-Прочитай отрывок из стихотворения К. Ибряева.
-Опиши образ, выраженный в выделенном предложении (устно)
Первоклассника вводят в класс торжественно и почтительно, потому что это его первый шаг в мир знаний, потому что это первое знакомство с его первым наставником. Я понимаю этот образ так: учитель всегда мне в получении новых знаний и не только. Он всегда рядом и всегда поэтому моя рука и сейчас в его руке.
Выполняете устно.
-Назови синонимы к словам уважительно, навсегда.
-Назови слова с переносным значением.
-Найди однородные члены по схемам
1. [О и О].
2. [О, О].
3. [О, О и О].
Учим теорию Упражнение 283Д.
Выполняете устно.
-Что обозначает словосочетание море цветов и звуков?
Мир цветов и звуков — это метафора.
-С какой целью автор использует слово море в переносном значении?
-Слово из рамочки гипербола.
Море цветов и звуков — гипербола
-Прочитайте определение гипербола. Стр151
ГИПЕРБОЛА-ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ
Пишем. Упражнение 284.
-Найди гиперболу.
-Какой образ создает?
-С какой целью используется?
На основе ответов заполни концептуальную карту.
Гипербола
Какой образ создает?
Выполни синтаксический разбор предложения.
4. Рассуждать Степан не стал — светофор рукой достал (очень высоко), в серединку заглянул, что-то где-то подвернул. (С. В. Михалков)
Выполни упражнение 287 устно.
Прочитай определение эпитета в учебнике на стр. 153.
ЭПИТЕТ-ПОЭТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
На основе упражнения 288 А заполни таблицу.
Эпитет «сущ+прилаг»
Какой образ создает?
ответ:слова пишу большими буквами что бы было их видно
Объяснение:
ИЗ(предлог подчёркиваем одной чертой) ПРИПУДРЕННОЙ(прилагательное подчёркиваем волнистой линией) УТРЕННИМ(прилагательное подчёркиваем волнистой линией)
ИНЕЕМ(существительное или же дополнение подчёркиваем пунктиром )
ХВОИ(существительное или же дополнение подчёркиваем пунктиром ) ВЫСУНУЛАСЬ(глагол или же сказуемое подчёркиваем двумя чертами) ДЛИННАЯ(прилагательное подчёркиваем волнистой линией)
МОРДА(существительное или же подлежащие подчёркиваем одной чертой)
Говорят, что человека встречают по одежде, а провожают по уму. Я согласна с этим утверждением. Когда мы знакомимся с кем-то, то первым делом обращаем внимание на его внешний вид. По внешности людей можно определить некоторые черты их характера. Например, если человек выглядит опрятно, значит он аккуратный.
В процессе общения мы уже не смотрим на чужую внешность. Мы слушаем, как человек говорит, какие слова употребляет, насколько образованным является. Теперь нам неважно, во что он наряжен. Если речи нового знакомого глупы, то не скрыть их не под какой одеждой. Народ заметил это, и создал уникальную пословицу на эту тему.
Объяснение:
В народе раньше была такая пословица или что-то другое.