Синтаксический разбор предложения 1) участвовуя в проекте городское ориентирование мы ставили себе задачу изучить Наш город в динамике повседневной жизни 2) вдохновленные идеей организации флешмоба мы не могли больше ни о чем думать
Задание 5. 1. Толковые словари вам подготовиться к экзамену по русскому языку. 2. Когда располагаешься в парке, ярче воспринимается красота природы. 3.Когда я перелистывал страницы любимой книги, на меня нахлынули воспоминания. 4. Когда путаные объяснения мальчика были выслушаны, было принято решение о продолжении пути. Все ошибки в этих предложениях связаны с тем, что деепричастие относится не к тому слову. Задание 6. 1. О автобиографии я рассказывал во вступительной статье. 2. Эти велосипеды для подростков. Они отличаются прочностью и отличным дизайном, еще можно увеличивать рост седла и руля. Их стоимость полторы тысячи - две тысячи рублей. 3. Больной госпитализирован. 4. Вчера наша группа дежурила в гардеробе. 5. не знаю :с 6. Интерьер помещения не соответствует назначению. 7. Пришлось отступить шага на три-четыре. 8. Мы решили сходить в театр. 9. В этом году в концерте было больше участников, чем в году. 10. Никто не предвидел наступления стихии.
Классификация предложений может происходить по нескольким параметрам: по целевому назначению: повествовательные (Я пойду в школу) , вопросительные (Ты пойдешь в школу? ) и побудительные (Иди в школу) ; по фиксации отношения к действительности с точки зрения бытия: утвердительные (Я пойду в школу) и отрицательные (Я не пойду в школу) ; по тому, состоит предложение из грамматически членимых элементов (-Ты пойдешь в школу? – Еще бы. ) или из грамматически нечленимых (Я пойду в школу) элементов; по наличию или отсутствию дополнительной эмоциональной окраски: Я пойду в школу или Я пойду в школу! по количеству предикативных единиц: простые (Я пойду в школу) и сложные (Я пойду в школу, и там у меня появится много друзей) ; по количеству главных членов: односоставные (Открыли новую школу) и двусоставные (Я хочу открыть свою школу) ; по наличию или отсутствию второстепенных членов: распространенные (Завтра я пойду в школу) и нераспространенные (Я пойду) ; по полноте или неполноте вербального выражения смысла: полные (Я пойду в школу) и неполные (Я – в школу) ; по наличию или отсутствию осложняющих предложение элементов (вводных слов, обращений и так далее) ; по характеру структурной схемы (отражающей грамматические свойства предложения) : Я пойду в школу – Pronom. + verb + prop. + subst; по актуальному членению: Коля разбил окно, Коля разбил окно, Коля разбил окно. В этом списке приведены как предложений, так и высказываний, однако противопоставление данных единиц по приведенным характеристикам действительно существует .
Так же Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию.
Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное (в лингвистике это основополагающее свойство предложения называется предикативностью) . В зависимости от цели высказывания (сообщения) все предложения делятся на три группы: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные предложения служат для сообщения: Я приду к пяти часам. Вопросительные предложения служат для выражения вопроса: Ты придешь к пяти часам? Когда ты придешь? Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение: Кто этого не знает? = ‘все знают’ Побудительные предложения содержат побуждение приказ, пожелание) совершить какое-либо действие: Приходи к пяти часам. Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения различаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова — вопросительные местоимения, побудительные частицы) , и по интонации. Ср. : Он приедет. Он приедет? Приедет ли он? Когда он приедет? Пусть он приедет. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут сопровождаться усиленной эмоциональностью и произноситься с особой интонацией — повышением тона и выделением слова, выражающего эмоцию. Такие предложения называются восклицательными.
1. Толковые словари вам подготовиться к экзамену по русскому языку.
2. Когда располагаешься в парке, ярче воспринимается красота природы.
3.Когда я перелистывал страницы любимой книги, на меня нахлынули воспоминания.
4. Когда путаные объяснения мальчика были выслушаны, было принято решение о продолжении пути.
Все ошибки в этих предложениях связаны с тем, что деепричастие относится не к тому слову.
Задание 6.
1. О автобиографии я рассказывал во вступительной статье. 2. Эти велосипеды для подростков. Они отличаются прочностью и отличным дизайном, еще можно увеличивать рост седла и руля. Их стоимость полторы тысячи - две тысячи рублей. 3. Больной госпитализирован. 4. Вчера наша группа дежурила в гардеробе. 5. не знаю :с 6. Интерьер помещения не соответствует назначению. 7. Пришлось отступить шага на три-четыре. 8. Мы решили сходить в театр. 9. В этом году в концерте было больше участников, чем в году. 10. Никто не предвидел наступления стихии.
по целевому назначению: повествовательные (Я пойду в школу) , вопросительные (Ты пойдешь в школу? ) и побудительные (Иди в школу) ;
по фиксации отношения к действительности с точки зрения бытия: утвердительные (Я пойду в школу) и отрицательные (Я не пойду в школу) ;
по тому, состоит предложение из грамматически членимых элементов (-Ты пойдешь в школу? – Еще бы. ) или из грамматически нечленимых (Я пойду в школу) элементов;
по наличию или отсутствию дополнительной эмоциональной окраски: Я пойду в школу или Я пойду в школу!
по количеству предикативных единиц: простые (Я пойду в школу) и сложные (Я пойду в школу, и там у меня появится много друзей) ;
по количеству главных членов: односоставные (Открыли новую школу) и двусоставные (Я хочу открыть свою школу) ;
по наличию или отсутствию второстепенных членов: распространенные (Завтра я пойду в школу) и нераспространенные (Я пойду) ;
по полноте или неполноте вербального выражения смысла: полные (Я пойду в школу) и неполные (Я – в школу) ;
по наличию или отсутствию осложняющих предложение элементов (вводных слов, обращений и так далее) ;
по характеру структурной схемы (отражающей грамматические свойства предложения) : Я пойду в школу – Pronom. + verb + prop. + subst;
по актуальному членению: Коля разбил окно, Коля разбил окно, Коля разбил окно.
В этом списке приведены как предложений, так и высказываний, однако противопоставление данных единиц по приведенным характеристикам действительно существует .
Так же
Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию.
Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное (в лингвистике это основополагающее свойство предложения называется предикативностью) .
В зависимости от цели высказывания (сообщения) все предложения делятся на три группы: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения служат для сообщения:
Я приду к пяти часам.
Вопросительные предложения служат для выражения вопроса:
Ты придешь к пяти часам?
Когда ты придешь?
Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение:
Кто этого не знает? = ‘все знают’
Побудительные предложения содержат побуждение приказ, пожелание) совершить какое-либо действие:
Приходи к пяти часам.
Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения различаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова — вопросительные местоимения, побудительные частицы) , и по интонации. Ср. :
Он приедет.
Он приедет? Приедет ли он? Когда он приедет?
Пусть он приедет.
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут сопровождаться усиленной эмоциональностью и произноситься с особой интонацией — повышением тона и выделением слова, выражающего эмоцию. Такие предложения называются восклицательными.