Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.