Зима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» - великолепный образец подобной тематики. На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта. Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна! Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей! Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!
Костёр потух. Робкие искры несмело выстреливают к бледнеющим звёздам, но тут же тухнут и растворяются в низкой густой траве, которая наливается утренней росой.
Рассветает.
В густом первобытном мраке, который со всех сторон окутывает окружающее пространство, будто пелёнка - крошечного бес младенца, вдруг появляется линия. Она проходит между небом и землёй, как раз по линии горизонта.
И природа тут же просыпается. Часть пространства выше этой линии едва заметно бледнеет, становится розовато-жёлтой, словно крем-брюле в свете софитов театральных ламп. И облака расцветают розовым утренним салютом. А часть пространства ниже линии становится иссиня-чёрной, будто чернила.
Из клювика робко выдыхает воздух крохотная пичужка. Она ещё не верит, что начинается новый день, поэтому пищит скорее удивлённо, чем уверенно. В её глаз бьёт первый робкий лучик солнца - и птичка со всех своих птичьих сил выдыхает воздух из своей крохотной грудки. Она захлёбывается от восторга. Всё-таки она не человек и не знает,
Костёр потух. Робкие искры несмело выстреливают к бледнеющим звёздам, но тут же тухнут и растворяются в низкой густой траве, которая наливается утренней росой.
Рассветает.
В густом первобытном мраке, который со всех сторон окутывает окружающее пространство, будто пелёнка - крошечного бес младенца, вдруг появляется линия. Она проходит между небом и землёй, как раз по линии горизонта.
И природа тут же просыпается. Часть пространства выше этой линии едва заметно бледнеет, становится розовато-жёлтой, словно крем-брюле в свете софитов театральных ламп. И облака расцветают розовым утренним салютом.
А часть пространства ниже линии становится иссиня-чёрной, будто чернила.
Из клювика робко выдыхает воздух крохотная пичужка. Она ещё не верит, что начинается новый день, поэтому пищит скорее удивлённо, чем уверенно. В её глаз бьёт первый робкий лучик солнца - и птичка со всех своих птичьих сил выдыхает воздух из своей крохотной грудки. Она захлёбывается от восторга. Всё-таки она не человек и не знает,