Синтаксический разбор: в суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топлёным тюленьим жиром умелые мастера резали тончайшее костяное кружево.
Великий русский лингвист Виктор Виноградов писал: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». А ведь действительно, с верно подобранных слов автор сможет не только нарисовать перед читателем картину происходящего, но и передать всю полноту и яркость писательской палитры. Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к предложенному тексту. Существует множество придать тексту выразительность. Для этого автор применяет лексические средства. Рассмотрим предложение 32, где писатель использует метафору «взгляд становился восторженным». Как известно, метафора служит важным средством выражения авторских эмоций и оценок. На данном примере отчётливо видно, как автору мастерски удалось подчеркнуть восхищение Вовки поступком Витьки. Текст насыщен лексическими средствами, поэтому читатель без труда может погрузиться в мир художественных образов и по выражениям, которые использует автор, сделать множество выводов о характерах того или иного персонажа. Например, в предложении 5 писатель использует эпитет «внутренних тормозов». Предоставленный эпитет ярко отражает сущность Мешкова и характеризует его как человека бездумного и развязного. Таким образом, можно сделать вывод о том, что знание и правильное использование лексических средств не только делают текст насыщенным и ярким, но и читателю проникнуться образами главных персонажей.
(У вас исходный тест небольшой по объему) Война была для детей жестокой и грубой школой.Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах,они не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Те кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый лучезарный мир, веру и надежду, став нипремеримее к несправедливости, добрее к добру.Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории это люди и время. Не забывать время, это значит не забывать людей, не забывать людей, это значит не забывать время.
Существует множество придать тексту выразительность. Для этого автор применяет лексические средства. Рассмотрим предложение 32, где писатель использует метафору «взгляд становился восторженным». Как известно, метафора служит важным средством выражения авторских эмоций и оценок. На данном примере отчётливо видно, как автору мастерски удалось подчеркнуть восхищение Вовки поступком Витьки.
Текст насыщен лексическими средствами, поэтому читатель без труда может погрузиться в мир художественных образов и по выражениям, которые использует автор, сделать множество выводов о характерах того или иного персонажа. Например, в предложении 5 писатель использует эпитет «внутренних тормозов». Предоставленный эпитет ярко отражает сущность Мешкова и характеризует его как человека бездумного и развязного.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что знание и правильное использование лексических средств не только делают текст насыщенным и ярким, но и читателю проникнуться образами главных персонажей.
Война была для детей жестокой и грубой школой.Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах,они не понимали истинной ценности простых вещей.
Война наполнила их душевный опыт до предела.
Те кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый лучезарный мир, веру и надежду, став нипремеримее к несправедливости, добрее к добру.Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории это люди и время.
Не забывать время, это значит не забывать людей, не забывать людей, это значит не забывать время.