Синтаксический разбор
Воспоминания о родине
Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели
скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом
мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли усталые
созвездия...
Когда я поднял к глазам бинокль, в стёклах заколыхались белые
надстройки теплохода вельботы и птицы — распушенные ветром
мокрые комочки. Они метались между антеннами и пытались спрятаться от
ветра за трубой.
Эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в
своём долгом пути на юг выбрали палубу нашего теплохода. Конечно,
вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья И
вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда
приходит в Россию весна и прилетают грачи и скворцы. Это возвращает в
детство.
3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева
скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно
русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как русская песня, так живопись.
Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение
пусть мимолетного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное
счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.
Никто (кто?) - подлежащее. Не приехал (что сделал?) - сказуемое. Ко мне (к кому?) - дополнение. В воскресенье (когда?) - обстоятельство.
Ей некого просить о Некого - подлежащее (не уверена). Просить - сказуемое. О дополнение. Ей - дополнение.
Мне там нечего делать.
Нечего - подлежащее. Делать - сказуемое. Мне - дополнение. Там - обстоятельство.
Он не принял ничью сторону.
Он - подлежащее. Не принял - сказуемое. Ничью - определение. Сторону - дополнение.
Никто меня не понимает.
Никто - подлежащее. Не понимает - сказуемое. Меня - дополнение.
Тебя ничто не отвлекает?
Ничто - подлежащее. Не отвлекает - сказуемое. Тебя - дополнение.
Ставь решение лучшим, если оно было тебе полезным.
Удачи :-)
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.