Сирень. берлин, апрель-май 1945 года»
бои за берлин, (не) прекращаясь, шли десять дней и ночей. 2)десять дней и ночей мы не
спали. держались на одном только 5)мы двигались к центру по загражденным
улирам - не через город, а сквозь него. 6)гимнастерки наши пропахли дымом, мы все были грязны и
ссынаны красной - кирпичной, и белой - известковой пылью. 7) как каменщики, сошедшие с лесов.
8)десять дней и ночей никто не спал. 9)напряжение и усталость были так велики, что мы едва
держались на ногах. 10)потому в полдень второго мая, когда берлин пал, когда стало тихо, мы
ничего не осматривали, даже к бранденбургским воротам не пошли. 11 )мы спали! 12)спали все:
солдать и командиры 13)тут же, возле рейхстага. 14)спали вповалку. 15)прямо на площади.
16)і олова к голове. 17) без просыпу. 18)два дня! 19) а когда проснулись, сразу же начали приводить
себя в порядок 20) вот передо мной снимок. 21 )все умытые, чистенькие, в чистых гимнастерках со?
свежими подворотниками. 22)офицеры! 23 )и у каждого - ветка сирени в руках. 24)берлин лежал в
развалинах, горел. 25 ) а над развалинами буйствовала сирень. 26) везде, на всех углах цвела сирень.
27)и мы хотити у пьяные 28)ведь мы были мальчишками. 29) я начал войну с первого дня на
западной граһие 20-летним танкистом. 30) а в берлине той победной весной было мне 24
:
t определилсила. ти текста. свой ответ аргументируйте
2. укажите связи предложений 1-2.
3. обос уехостановку знаков препинания в предложении № 1.
укажите номер предложения с вводным словом.
5. срели подложения 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, запишите его
honep. ocr
6. средства художественной выразительности:
а) среди предложений 24-30 найдите такое, где средством выразительности является инверсия;
б) среди пред ожений 5-10 укажите такое, где средством выразительности является сравнение;
в) укажите комера предложений, где средством выразительности является парцелляция
Эта картина мне очень понравилась, потому что на ней изображена, весна - чудесное время года, когда все вокруг оживает. Художнику удалось передать надежду на то, что скоро наступит лето, распустятся почки на деревьях, вырастет молодая зеленая трава, начнет пригревать ласковое солнышко и прилетят перезимовавшие на юге птицы.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
Человечность - это осмысленное чувство, его развивает и укрепляет только воспитание.
Самовоспитание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.
Сильный(человек) - обладающий большой физической силой.
Сила живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения.
Красота - совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху.
Учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь.
Природа - всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир.
Смелый(человек) - не знающий страха, решительный.
Смелость - смелое поведение, решимость.
Врач - лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.
Отзывчивость - это положительное качество человека, которое заключает в себе склонность нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.
Взаимо взаимная друг другу.