В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
diyarbek2120313
diyarbek2120313
19.08.2020 12:14 •  Русский язык

Систематизация и обобщение знаний по теме «Частица Определи разряд частицы:
а) Лишь ветра слышен лёгкий шум.
1) формообразующая 2) смыслоразличительная
б) Пускай толпа растопчет мой венец: венец певца, венец терновый.
1) формообразующая 2) смыслоразличительная
в) Был бы пирог, найдётся и едок.
1) формообразующая 2) смыслоразличительная
г) Вон вдали огни.
1) формообразующая 2) смыслоразличительная

2. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова:
а) Лёгок язык, да твёрдо слово.
1) союз 2) частица
б) Да будет ложь бессильной.
1) союз 2) частица
в) И вымолвить хочет: давай улетим.
1) частица 2) глагол
г) Давай мне портфель и тетради
1) частица 2) глагол

3. Отметьте значение, которое выражает смыслоразличительная частица:
а) Вот эта книжка небольшая томов премногих тяжелей.
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
б) Как здесь свежо под липою густою.
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
в) Только вода тихо и ласково звенела.
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
г) Неужели моё обращение к вам могло оскорбить вас?
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
д) Уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за Родину свою.
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
ж) Скажи-ка, дядя, … не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
1) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
з) Едва ли где-нибудь на земле есть еще для меня радость…
) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление
и) Именно самые истины человек постигает позже всего.
) во сомнение 7) уточнение
2) восклицание 5) выделение 8) смягчение требования
3) указание 6) усиление

4. Определите предложение, в котором частица присоединяется к слову при дефиса:
а) Песенку не спеть(ли), притаясь в траве.
б) Послушай(ка), дружище, ты, сказывают, петь великий мастерище?
в) Ведь ты(б) была у нас царь-птица!
г) я открываю глаза и вижу те(же) картины.

5. Укажите, чем то является в предложении и как пишется:
а) Как мне горько(то), горько(то) в ту пору было!
1) суффикс, пишется через дефис,
2) местоимение, пишется раздельно,
3) часть союза, пишется раздельно
4) частица, присоединяется к слову с дефиса.
б) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что(то).
1) суффикс, пишется через дефис,
2) местоимение, пишется раздельно,
3) часть союза, пишется раздельно
4) частица, присоединяется к слову с дефиса.
в) Лёгкий ветерок (то то)утихал.
1) суффикс, пишется через дефис,
2) местоимение, пишется раздельно,
3) часть союза, пишется раздельно
4) частица, присоединяется к слову с дефиса.
г) Неужели мы должны любить землю за(то), что она богата?
1) суффикс, пишется через дефис,
2) местоимение, пишется раздельно,
3) часть союза, пишется раздельно
4) частица, присоединяется к слову с дефиса.

6. Отметьте предложения, где на месте пропуска пишется отрицательная частица НИ:
а) Каких предметов и каких курсов он н… слушал!
б) Прекрасное н… может быть бессмысленным.
в) Я часто думаю о Родине, о ней я думать н… могу.
г) Не было н… одной души в этих бело-желтоватых стенах.

7. Определите вариант, в котором на месте пропуска пишется отрицательная частица НЕ:
а) Н… звука, кроме вздохов моря.
б) О чём бы человек н… рассказывал, он прежде всего рассказывает о себе.
в) Но нельзя н… верить, чтобы такой язык не был дан великому народу.
г) В степи, на полевых станах не осталось н… единой души.

8. Укажите предложение, в одном из слов которого пишется приставка НИ:
а) У того, кто (н…)чего не делает, всегда много б) Такую страну и сравнить (н…)(с)чем.
в) Как (н…)спешил, а темнота обогнала.
г) (Н…)довольство собою есть необходимое условие разумной жизни.

9. Определите вариант, в котором на месте пропуска пишется приставка НЕ:
а) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело (н…)пойдёт.
б) Кто виноват из них, кто прав, судить (н…) нам.
в) «(Н…)благодарная!» - примолвил Дуб ей тут.
г) Вдруг откуда (н…) возьмись появились разбойники.

10. Отметьте предложение, где используется союз НИ…НИ.
а) На знакомство даже со своей страной не хватит н… времени, н…здоровья.
б) За две недели н… выпало н… капли дождя.
в) Метель н… утихала, небо н… прояснялось.
г) Мастеровой н… может н… работать.

Показать ответ
Ответ:
mashuna1
mashuna1
28.03.2020 17:28
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитор-симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижера. Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению (как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии») Чайковский подчеркивал конечное торжество светлых гуманистических идеалов. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое России. Чуткий реалист-психолог, он с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников. Путь композитора Чайковский начал в середине 60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих выдающихся сочинений , в том числе оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», четырех симфоний, программно-симфонических произведений «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Но наивысшего расцвета достигло его дарование в 80-х и в 90-х гг., когда им были созданы такие шедевры как балет «Спящая красавица», опера «Пиковая дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский – художник-реалист. Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его возвышенно-прекрасную мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний. По характеру своего дарования Чайковский, прежде всего, лирик и драматург-психолог. Начиная с первых лет творчества, ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Такая тема была очень актуальна для русского искусства 60-70 гг. Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Широким песенным развитием определяется во многом и форма его сочинений. Музыке его присуща также большая декламационно-речевая выразительность, во многом продолжающая традиции Даргомыжского. В его сочинениях сказывается влияние городской песни, и особенно городского бытового романса. В музыкальном языке Чайковского ощутимо влияние русской романсной культуры первой половины XIX века – творчества Гурилева, Варламова, Алябьева, Глинки и Даргомыжского. В произведениях Чайковского часто звучат танцевальные ритмы, особенно ритмы вальса, играющие большую роль не только в его ансамблях, но и в симфониях, операх, камерно-инструментальной и вокальной музыке. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского. На его творчество оказали значительное воздействие оперная драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм Бетховена и композиторов-романтиков, немецкая песенная лирика первой половины 19 в., особенно Шумана. Но, творчески воспринимая разнообразные традиции зарубежной музыки, Чайковский всегда придавал своим сочинениям ярко выраженный русский характер. Чайковский был подлинным новатором. Продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, он впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра, а также затронул сферу лирико-комической оперы. Чайковский создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией, развил жанр одночастной программной увертюры и симфонической поэмы. Он явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного и скрипичного концерта, лирического романса и фортепианной миниатюры. Наряду с Бородиным он заложил основы дальнейшего развития квартетного жанра. Чайковским создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула), Чародейка , Пиковая дама, Иоланта), 3
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey89160
andrey89160
29.10.2020 08:11
Понедельник зашептал мне на ушко : А помнишь , как ты в мой день котенка нашла? Серого такого , зеленоглазого, помнишь как его назвала, как вы были неразлучны? - А я!? -перебило Воскресенье- про меня забыли да!? Да ты же в мой беззаботный денек встретила своего лучшего друга! Забыла про него да? И про меня забыла -Нет- я ,спокойно. -Но .. Но я ведь лучше всех ,правда?-робко спросила среда- ведь в мое утро ты познакомилась с Васей... Сама говорила , что это самый лучший день ... -Да- я, спокойно , с улыбкой Четверг и пятница возмущенно заворчали:Неужели ты запамятовала как вы с подругами ночевали в гостиной, когда уезжали в другой город на экскурсию ? Какая веселая это была ночь... Вы дрались подушками и -Я помню-я ,перебивая - Я так поняла ей вообще никто не мил из нас семерых -заметила суббота. -Да похоже на то.-согласилось воскресенье. - Нет. Вы все лучшие ясно! Все вы любимые, каждый из вас неповторим ! Дням стало стыдно, они опустили глаза . Я просто их обняла , а они со спокойной улыбкой уснули ... Милые они .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота