Тёплый дождик шел всю ночь. Он начался в апреле и кончился в мае. Море тоже курилось парным туманом, сливаясь с еще нерасчищенным кебом. Купальни как будто висели в молочном воздухе. Лишь извилистые отражения свай покачивались на волне цвета бутылочного стекла. Гаврик и Петя гребли с наслаждением, опуская весла в теплую на вид воду. Пете трудно было тягаться с Гавриком. Маленький рыбак без труда одолевал гимназистика и лодка все время крутилась. Петя сопел, высунув язык, потому что уже устал. Чтобы он делал без Гаврика? Мальчишка также беспокоился: по тому ли пути будут плыть участники маевки? Однако ему не хотелось спрашивать, чтобы опять не оказаться в дураках.
II. Знаки препинания: Русский язык признан одним из самых развитых и богатых языков мира, что позволило ему закрепиться в числе шести мировых языков и стать официальным языком многих международных организаций, рабочим языком международных конференций, форумов, конгрессов, деловых встреч, языком одного из крупнейших мировых центров международного образования, составляющего достойную конкуренцию другим языкам на мировом рынке образовательных услуг, одним из самых распространенных языков общения в современной сети Интернет, в его русскоязычном сегменте, который с 1994 г. называется Рунет. А это значит, что русский язык звучит и развивается не только на просторах современной России, но и далеко за ее пределами, объединяя жителей земного шара по одному очень важному признаку – знанию великого, могучего, правдивого и свободного русского языка.
III. Глаголы в устойчивых выражениях: соблюдать приличия, предоставлять услуги, выказывать предпочтение, доставить неудобства, выполнить предписания.
IV. Неправильные конструкции в предложениях и замена их на нормативные:
1. Мы с главным инженером обсуждали о том, что необходимо повысить эффективность производства. - говорили о том, что.
2. Президент попросил доложить все, что делается в этом направлении. - доложить ОБО ВСЕМ, что.
3. Этот проект занимает большое и важное значение в нашей работе. - занимает большое и важное место / имеет большое и важное значение
4. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека. - утверждают, что / говорят о том, что
5. Люди свыклись к тому, что никто не интересуется их трудностями. - свыклись с тем, что / привыкли к тому, что
V. 1. Пишется -НН- в двух словах ряда: 5) ранеННый в руку, постираННый; 6) корчеваННый, неслыхаННый.
2. Раздельно пишется производный предлог: 3) Работать в течение долгого дня
3. Пишутся раздельно: 1) Старший брат повернулся, то же сделали и младшие. 3) Что бы у вас спросить, о чем вы не знаете? 6) Благодарю тебя за то приглашение.
4. Тире ставится в предложениях: 2) Я говорил правду – мне не верили. 3) Глянешь с горы – какой вид! 5) Голландия – классическая страна тмина.
5. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании (-ях): 1) основать выводы (верно так: ОБОсновать выводы) 3) беспокоиться за родителей (верно так: беспокоиться О родителях) 4) оплатить за проезд (верно так: оплатить проезд)
поднЯлся, обеспЕчение, ходАтайство,
освЕдомИться, соболЕзнование, намЕрение,
инАче, бралА, запломбировАть, маркИрОванный.
II. Знаки препинания:
Русский язык признан одним из самых развитых и богатых языков мира, что позволило ему закрепиться в числе шести мировых языков и стать официальным языком многих международных организаций, рабочим языком международных конференций, форумов, конгрессов, деловых встреч, языком одного из крупнейших мировых центров международного образования, составляющего достойную конкуренцию другим языкам на мировом рынке образовательных услуг, одним из самых распространенных языков общения в современной сети Интернет, в его русскоязычном сегменте, который с 1994 г. называется Рунет. А это значит, что русский язык звучит и развивается не только на просторах современной России, но и далеко за ее пределами, объединяя жителей земного шара по одному очень важному признаку – знанию великого, могучего, правдивого и свободного русского языка.
III. Глаголы в устойчивых выражениях:
соблюдать приличия, предоставлять услуги,
выказывать предпочтение, доставить неудобства,
выполнить предписания.
IV. Неправильные конструкции в предложениях и замена их на нормативные:
1. Мы с главным инженером обсуждали о том, что необходимо повысить эффективность производства.
- говорили о том, что.
2. Президент попросил доложить все, что делается в этом направлении.
- доложить ОБО ВСЕМ, что.
3. Этот проект занимает большое и важное значение в нашей работе.
- занимает большое и важное место / имеет большое и важное значение
4. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека.
- утверждают, что / говорят о том, что
5. Люди свыклись к тому, что никто не интересуется их трудностями.
- свыклись с тем, что / привыкли к тому, что
V. 1. Пишется -НН- в двух словах ряда:
5) ранеННый в руку, постираННый;
6) корчеваННый, неслыхаННый.
2. Раздельно пишется производный предлог:
3) Работать в течение долгого дня
3. Пишутся раздельно:
1) Старший брат повернулся, то же сделали и младшие.
3) Что бы у вас спросить, о чем вы не знаете?
6) Благодарю тебя за то приглашение.
4. Тире ставится в предложениях:
2) Я говорил правду – мне не верили.
3) Глянешь с горы – какой вид!
5) Голландия – классическая страна тмина.
5. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании (-ях):
1) основать выводы (верно так: ОБОсновать выводы)
3) беспокоиться за родителей (верно так: беспокоиться О родителях)
4) оплатить за проезд (верно так: оплатить проезд)