Сказок на свете очень много. Есть сказки волшебные. Самые необыкновенные истории происходят в них. Герои попадают в подземные и подводные царства, перед ними раздвигаются горы и непроходимые леса, за одну ночь на пустырях по мановению волшебной палочки вырастают хрустальные дворцы и прекрасные замки. Героям в таких сказках на приходят ковры-самолеты и сапоги-скороходы, шапки-невидимки и скатерти-самобранки. Там, где у волшебников не хватало силы, выручали могущественные повелители природы — джинны. Помнишь слугу старой медной лампы из арабской сказки про Аладдина? Стоит лишь потереть ржавую лампу, как появится джинн и исполнит любое приказание своего господина.
Есть сказки о подвигах былинных богатырей. В этих сказках все огромное, неоглядное. У богатырских коней между ушами целые табуны пасутся. Одним прыжком перепрыгивают такие скакуны через моря и океаны, а от ударов их копыт горы рушатся в прах. Сами былинные витязи сражаются с огнедышащими драконами и змеями украденных царских да королевских дочерей из заточения или защищают родную землю от чудовищ семиглавых, от разбойных нашествий. Если им случается погибнуть от руки коварного противника, то их воскрешает живая вода.
Есть сказки о животных, в которых звери и птицы живут подобно людям. Строят жилища, ходят друг к другу в гости. Природная сметливость и друзей им избежать беды. У каждого народа свои любимцы среди зверей. У индусов — добрый, могучий и мудрый слон. У кхмеров — хитрая, непоседливая обезьяна. У эскимосов — собака, которая является верным рыбаков и охотников.
А есть сказки, которые похожи на обыкновенные житейские истории. Это так называемые бытовые сказки, которые составляют самую многочисленную группу произведений устного народного творчества.
Сюжеты их незамысловаты. У испанского батрака и норвежского моряка, у турецкого бедняка и португальского рыбака немного было радостей в жизни. И разве могли они отказать себе в удовольствии хотя бы в сказке помечтать о счастье и справедливости.
Бедняка всегда выручает доброта и отзывчивость. Голоден он, а нищему вынесет кусок хлеба, напоит и накормит заблудившегося путника. Сам потеснится, но приютит человека, попавшего в беду. Как правило, прохожий или проезжий потом щедро одарит хлебосольного хозяина.
По-настоящему «бродячим» сюжетом стала история поисков жадным хозяином дешевого работника. На какие только хитрости не пускается жадный наниматель, но смекалистый работник оставляет его с носом.
Впрочем, зависть, корысть, трусость, лживость в сказке всегда бывают наказаны, от кого бы они ни исходили.
Какой мудростью пронизана шведская сказка «Гвоздь из родного дома»! Где бы ты ни был, твоя верность отчему краю и выручит, придаст сил и подскажет правильный путь.
«Нет на земле ценнее плодов, чем те, которые дают человеку знания», — внушает сыновьям отец — герой болгарской сказки «Самый ценный плод». Ему будто вторит старый крестьянин из индийской сказки, наставляя своих детей: «Нет у вас ни стад, ни золота, ни дворцов. Собирайте себе другие богатства: старайтесь больше узнать, глубже понять, чем живет мир вокруг. И никогда не пропадете!»
А разве может когда-нибудь устареть мысль, что человек — сам кузнец своего счастья? «Будь смелым, добрым, не ищи легкой удачи и не чурайся любого труда, — убеждают сказки многих народов, — и ты обязательно добьешься успеха!» А тот, кто не помнит добра, кто на добро отвечает злом, всегда будет наказан
Надо написать изложение 250слов
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
варительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.
Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве. Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.
За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений, которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание
Объяснение:
пиши всё что хочешь