Склонение имен существительных Ты узнаешь о падежных окончаниях имен сущеста
а орна касе санира. 20 м
1. Посту Teltе учителя ако го тексту
the exyAnsecret Onредел Tery е осно
Как живописны просторы родного Казахстана
художники стремелись показать красоту природы
Посмотри, как прекрасны горы, реки степи не
Глядя на эти работы осущаешь к нежность. Tere
тельные о множествено числе. Просклоня Cole is
38-39 ПРИРОдное НАСледие
во мно кественном числе
тельных во множественном числе
П
ные времена года.
казахстанских художников.
и любовь к родному краю.
Р. Кулотыров. Просторы Казахстана
Прочитай выделенные слова. В каком числе они сте?
Подумай, могут ли изменяться по падежам ималена сущес
cmenu, просторы,
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.