сколько сможете
1. Определите часть речи выделенных слов, выполните морфологический разбор наречия.
Всё медленнее проходило солнце свой дневной путь, теплее становился воздух, казалось, что пришло уже весеннее веселье, шутливо прячется где(то) за горами в полях и скоро хлынет на город. (М. Горький)
2. Запишите отрывок из стихотворения Н. Заболоцкого. Подчеркните наречия как члены предложения. Объясните знаки препинания.
Пусть молчаливой дремотой
Белые дыш..т поля,
(Не)измеримой работой
Занята снов..земля.
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелётных кочевья
В трубы весны затрубят.
Подберите синонимы к наречию снова…
Чем отличаются эти синонимы?
Выполните морфемный разбор слова ПЕРЕЛЁТНЫХ.
3. Работа с текстами. Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Найдите наречия и определите, какую роль они играют в художественном описании.
Уж та..т снег бегут ручьи
В окно пове..ло весною..
Засвищут скоро соловьи
И лес оденет..ся листвою!
Ч..ста небесная лазурь
Т..плей и ярче со..нце стало.
Пора м..телей злых и бурь
Опять надолг.. миновала.
(А. Плещеев)
Ветер принёс издалёк..
Песни весе(н, нн)ей намёк
Где(то) светло и глубоко
Неба открылся клоч..к.
Р..бко темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принёс издалёк..
Звучные песни твои.
(А. Блок)
Какие орфограммы наречий представлены в тексте?
Лингвистический эксперимент. Как изменится предложение, если убрать наречия.
Предложение, в котором есть наречия, стало более объёмным, наречие выступает в речи как распространитель сказуемого.
4. Стилистический эксперимент.
В данное предложение к первым трём словам подбери прилагательные и наречия. Постарайся более точно передать признаки изображаемого.
Свет зари скользит по земле.
5. Используя «Словарь синонимов З. Е. Александровой» подберите как можно больше синонимов к наречию «изумительно» - …
6. Замените словосочетания наречиями с О или А на конце.
Идти в правую сторону…
Беседовать без стеснения…
Раскалить до красного цвета…
Расстаться на долгое время…
Переписать окончательно…
7. Выборочный диктант.
Выписать в один столбик словосочетания с наречиями на –о, в другой с наречиями на –а.
Ветер снова усилился. Небо было раскалено почти добела. Серое небо предвещало дождь надолго. Справа и слева низина клубилась туманом. Сначала гром неполный подал голос. Домой они вернулись затемно. Издалека начинал сверкать огонёк. Изредка озарялись окна далёким синеватым светом. Напилась земля воды досыта. Влево темнел лес, вправо расстилалось поле.
8. Синтаксический разбор
Справа и слева на своих свирелях разливаются певчие дрозды, а в глухой еловой чащобе тихо попискивает рябчик. (И. Соколов-Микитов)
Свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева, тростника.
9. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте морфему, в которой пропущены буквы.
Р..ка, вдоль которой мы шли, в течении своём делала много изгибов, то и дело поворачивала, то (в) лев.., то (в) прав.., так что поблёскивающее зеркало её уп..ралось вдали, то в зар..сли ивн..ка, то в песча..ый обрыв. Вскоре (в) лев.. на довольно крутой пр..горок пов..ла тр..па, и через полчаса сосновый лес окружил нас. В (не) подвижном нагретом воздухе крепко пахло мёдом.
Домашнее задание. Составьте текст (12 предложений) по данному началу, используя наречия.
Каждой весной происходит чудо: просыпаются деревья, прямо из-под снега просыпаются подснежники, и снова юной становится природа…
Книги-женский род,единственное число,Родительный падеж.Пример:Цитата из книги.(цитата из чего?-Р.п)
Книги-множественное число,род не определяется у существительных во множественном числе,Именительный или Винительный падеж.Пример:Старинные книги хранятся в библиотеке.(Им.п-что?книги),
Мне посоветовали прочесть эти книги.(В.п.-что?книги)
Источник-мужской род,единственное число,Именительный или Винительный падеж.Пример:Горный источник находился неподалёку.(Им.п.-что?)Обратите внимание на источник питания(В.п.-на что?).
"Необдуманное сказанное слово оаснее незатушенного огня"- плохое слово может ранить очень сильно и ничто его уже не сгладит, обида от него подобно огню будет расти все больше и больше.
"Чем больше науки,тем умнее руки.- чем больше ты знаешь о каком-то деле, тем проще тебе его быдет освоить.
"Здоровье-дороже золота"- значит, что если у человека будет крепкое здоровье, то он все вынести, и поэтому его нужно ценить, ведь здоровье на вес золота.
"Человек твёржке камня,нежнее цветка"- человек может быть разным, тверже камня значит, что он вынести все тяготы жизни, все невзгоды. Нежнее цветка - значит, что в тоже время человек может быть очень нежным и чутким поддержать товарища в трудную минуту.
"Ищи товарища лучше себя,а не хуже себя"- это значит, что товарищ должен быть настоящим другом и не "тянуть тебя на дно", просить совершать плохие поступки, а наоборот подталкивать тебя в самые сложные моменты твоей жизни.