Сквозь зар..сли что(то) засияло жестян..ым блеском. Ваня пр..поднялся заглянул
через (не)высокие кусты и увид..л бл..стающую на солнце поверхн..сть (не)большого
искусствен..ого озерца. Мальчик об..гнул кусты и ок..зался на берегу. Кто(то) выл..жил
его ноздр..ватым камнем. В трещ..нах р..сли пр..чудл..вые цветы и спускались прямо к
воде. В ней на фон.. торфян..ого зелен..ватого дна прогляд..вали (тускло)желтые караси.
Ванина собач..нка в..громоздилась на камень и стала л..кать воду. Караси
(не)и..пугались. Они будто хотели обнюхать собач..ю морду. Это было (не)обыкновен..ое
зрелище!
Мальчик пр..сел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси иезли.
Только луч..к солнца продолжал отражат..ся в воде. Вдруг к пальцам Ван.. пр..к..снулось
что(то) холодное и сколь..кое. Он (с,з)жал кулак и почу..ствовал что у него в руке б..ется
др..жит рыбина.
Задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в
которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните
поставленные знаки.
3. Выполните словообразовательный разбор слова продолжал.
4. Найдите в тексте притяжательное прилагательное и выполните его
морфологический разбор.
5. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд.
6. Озаглавьте текст
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
[...], (...): [...,(которая...),...], [...], [...,(когда...),...], (...).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).
Задание 2:
1. части сложного предложения (противительный союз НО), однородные члены предложения (взглянул И ахнул, союз И - соединительный союз), все союзы части сложного предложения (союз "да союз
3. части сложного предложения (союз "но союз
4.однородные члены предложения (союзы ТО), повторяющийся союз, разделительный
5.части сложного предложения (союз И вначале предложения), однородные члены предложения И утешении), союзы части сложного предложения (рубить И пилить), союзы части сложного предложения (союз ИБО)
8.части сложного предложения (союз "чтобы"), части сложного предложения (выйти И пройти), союз цели
9. ХОТЯ - части сл.п., союз уступительный - по значению
10. так что - части сл.п., составной союз, следствия
11. так, как будто - части сл.п., составной союз, сравнительный
12. как - части сл.п., сравнительный
Задание 3.
1. Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и беСплодна. (А. С. Пушкин) - части сл.п, противительный союз