Сквозь зар..сли что(то) засияло жестян..ым блеском. Ваня пр..поднялся заглянул через (не)высокие кусты и увид..л бл..стающую на солнце поверхн..сть (не)большого искусствен..ого озерца.Мальчик об..гнул кусты и ок..зался на берегу. Кто(то) выл..жил его ноздр..ватым камнем. В трещинах р..сли пр..чудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фон.. торфян..ого зелен..ватого дна прогляд..вали (тускло)желтые караси.
Ванина собач..нка в..громоздилась на камень и стала л..кать воду. Караси (не)и..пугались. Они будто хотели обнюхать собач..ю морду. Это было (не)обыкновен..ое зрелище!
Мальчик пр..сел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси исчезли. Только луч..к солнца продолжал отражат..ся в воде. Вдруг к пальцам Ван.. пр..к..снулось что(то) холодное и сколь..кое. Он (с,з)жал кулак и почу..ствовал что у него в руке б..ется др..жит рыбина.
Задания к тексту: 1.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните поставленные знаки
3. Выполните словообразовательный разбор слова невысокие
4. Найдите в тексте притяжательное прилагательное и выполните его морфологический разбор.
5. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает