Сквозь зар..сли что(то) засияло жестян..ым блеском. Ваня пр..поднялся заглянул через (не)высокие кусты и увид..л бл..стающую на солнце поверхн..сть (не)большого искусствен..ого озерца. Мальчик об..гнул кусты и ок..зался на берегу. Кто(то) выл..жил его ноздр..ватым камнем. В трещ..нах р..сли пр..чудл..вые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фон.. торфян..ого зелен..ватого дна прогляд..вали (тускло)желтые караси. Ванина собач..нка в..громоздилась на камень и стала л..кать воду. Караси (не)и..пугались. Они будто хотели обнюхать собач..ю морду. Это было (не)обыкновен..ое зрелище! Мальчик пр..сел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась и караси иезли. Только луч..к солнца продолжал отражат..ся в воде. Вдруг к пальцам Ван.. пр..к..снулось что(то) холодное и сколь..кое. Он (с,з)жал кулак и почу..ствовал что у него в руке б..ется др..жит рыбина. Задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните поставленные знаки.
3. Выполните словообразовательный разбор слова продолжал.
4. Найдите в тексте притяжательное прилагательное и выполните его морфологический разбор.
5. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд.
6. Озаглавьте текст.
"Есть законы защищающий права малочисленных народов. Есть и федеральный закон от 30 апреля 1999 года "О гарантиях права коренных малочисленных народов России", есть закон и внутри республики. На основании этих законов необходимо принять комплексную целевую программу для абазин, проживающих в Карачаево-Черкесии.
Однажды я подслушал один разговор ,который шел между двумя учителями.Так слушайте:
(первый учитель говорит)
-Вася,давай ученикам проведем конкурс!
-Федя,они этого не достойны.
-Не говори так. Несмотря на то ,что они балуются они хорошие дети.
-Ну ладно.А что мы проведем .
-О, у меня есть идея .Давай проведем эстафету.
-Ладно.
После этого я никогда не стал подслушивать,потому что это был первый учитель ,который похвалил нас.На следующий день нам устроили вечеринку.Вот так и я один раз подслушал разговор.