Слог.Правила переноса слов. 1.Рапределительное письмо( задание на повторение) Распределите слова в соответствии с названием граф( страницу разделим на 4 части , последняя чуть больше остальных, озаглавим каждую из колонок: 1. Слово с проверяемым безударным, 2 Проверочное слово,3. слово с непроверяемым безударным гласным,4 словосочетание с этим словом.) Предложенные слова распределяете только в 1 и 3 колонки, 2 и 4 дополняете самостоятельно. Эксп..нат,л..вша,пл..щадка. д..р..жер, ар..мат,к..бинет,св..сток,с..лач,ст..дион,сп..ктакль,в..селить, к..ток,те..тр. ОБРАЗЕЦ новизна-новый-командир- талантливый командир 2.работа с учебником стр 80-81( внимательно читаем правила) 3. Творческое списывание( опираясь на прочитанное дополни предложения( вместо точек напиши слова) и запиши их) Количество слогов в слове определяем по количеству В слоге один звук. Слоги бывают открытыми и... , ударными и Переносить односложные слова... Односложным называется слово с... 4 . Упр 112. 5( Домашнее задание упр 115(ІІ). ОБРАЗЕЦ(страницу делим пополам: левая часть СЛОГИ. правая- ПЕРЕНОС. ДА-ЛЕ-КИЙ//ДА-ЛЕКИЙ,ДАЛЁ-КИЙ) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Записать пословицы, вставив пропущенные буквы и записав в скобках проверочное слово. За объяснением смысла пословиц можете обратиться к родителям. 1.Свой гла.. - алма.. . Семь ра.. отмерь - один отре..ь. Сколько голо.., столько и умо.. . Взялся за гу.., не говори, что не дю.. . 5.Летний день го.. кормит. 6.О..чинка выделки не стоит. Нет милее дру..ка. чем родная матушка. Обж..ся на молоке, дует на воду. Не учи ры..ку плавать. На ло..ца и зверь бежит. По оде..ке встречают, по уму провожают. Хороша верё..ка длинная, а речь короткая. Смелый там найдет, где ро..кий потеряет. Рядем ря..ком да поговорим ла..ком. Голо..не тетка, пиро..ка не подсунет. Дорога ло..ка к обеду. - 1,5,6, ПРЕДЛОЖЕНИЯ - СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР - С каким языковым явлением вы встретились, выполняя домашнее задание?( ответ записать с новой ли
Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
1. Зуб на зуб не попадает - холодно
2. Душа не лежит - нет охоты, желания
3. И в ус не дует - беззаботный
4. Ноги не держат - устал
5. Комар носа не подточит - не придерёшься
1. Сегодня очень холодно на улице, просто зуб на зуб не попадает.
2. Не лежит у меня душа решать эту задачу, я ее просто не понимаю.
3. У моего брата столько работы, а он сидит у компьютера и в ус не дует.
4. Я сегодня безумно устал, весь день в пути, меня просто ноги не держат.
5. Недавно у нас в квартире ремонт, работы выполнены так здорово, комар носа не подточит.