Слова, общие для всех восточных славян а) древнерусские б) общеславянские в)индоевропейские г) собственно русские
2. Слова враг, невежда, единый, предать а) старославянские б) заимствованные в) диалектные
3. Дисплейные тексты а) не требуют серьёзного осмысления, информация часто скользит» мимо сознания и почти не задерживается в памяти. б) дают сведения, информация из которых становятся частью сознания и мировоззрения личности.
4. Слово «этикет» заимствовано из а) английского б) французского в) немецкого
5. В соответствии с традиционными нормами русской речевой культуры к взрослым людям (за исключением родственников) принято обращение а) только по имени б) на «Вы» и по имени-отчеству
6. Укажите слова с ударением на первый слог а ) баловать б) банты в) завидно г) торты
7. Официальные научные наименования специальных понятий -это а) термины б) пометы в) сноски
8. Использование языковых средств для выражения неприязни, враждебности; манера речи, оскорбляющая достоинство- это а) речевые формулы этикета б) речевая агрессия в) дискуссия
9. Найдите лишнее в классификации информации А) по восприятия б) по назначению в) по степени достоверности и полноты, по форме представления г) по иллюстрации
10. Найдите лишнее в классификации слушания А) пассивное б) невнимательное в) активное
11. В аргументации всегда присутствует а) лаконичность б) аргумент в) спор
12. Критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации –это а)несостоятельность б)слушание в опровержения доводов оппонента
13. При учебно-научной дискуссии важна а )точность б) использование изобразительно-выразительных средств
14. Найдите лишнее в композиции письма а) зачин б)информационная часть в) концовка г)тезис
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.
А какой вид за окном летним утром! Вы видели чудесней что-то? Растения, насекомые - всё такое живое, тёплое, летнее. Очень весело просыпаться под пение птичек. Ты слышишь все звуки природы, а стоит лишь выйти на улицу - красота! Ты будто ныряешь в океан, в котором много прекрасного.
Ни с каким утром не сравнить летнее!