Слова «персонаж» и «герой» похожи по смыслу, но грамматически иногда употребляются по-разному. даны предложения из труда лингвиста и. р. гальперина «текст как объект лингвистического исследования». на каком примере видно это грамматическое различие?
1.
почти везде в анализируемом романе наблюдается одна и та же тенденция — остановиться, чтобы продолжить повествование, переключив его на персонаж, упомянутый в предыдущей главе.
2.
в отличие от монолога, где читатель как бы в стороне наблюдает за ходом мыслей персонажа, диалог включает его в действие.
3.
беседа двух персонажей невольно втягивает читателя в обмен репликами, заставляет внутренне слышать речь персонажей, чем значительно повышает его эмоциональное напряжение.
4.
а это значит, что персонаж обрисован так, чтобы внушить читателю определенную оценку, т.е. увидеть, ощутить текстовую модальность.
5.
в выше рассказе «о любви» чехов пользуется приемом «отчуждения». рассказ ведется не от лица автора, а от лица персонажа — алехина.
- О, да, мой друг! Я тоже в восторге. - ответила ему Зина.
- Это ведь девятая симфония Бетховена, я не ошибаюсь? - спросил Петр.
- Ты совершенно прав, - сказала Зина, - И я очень люблю ее.
- Знаешь, - начал Петр, - когда я слышу финал девятой симфонии, я будто воспаряю на небеса. Она оказывает на меня колоссальное влияние.
- Да, Бетховен - гениальный композитор! - заключила Зина.
- Безусловно, Зина. А мне, помимо Бетховена, близка также музыка Брамса.
- О, Брамс! - воскликнула Зина. - Я без ума от Брамса!
- Неужели? - изумился Петр.
- Конечно! - закивала Зина.
- Я счастлив, что наконец-то наел единомышленницу! Может зайдешь сегодня вечером ко мне, и мы побеседуем о творчестве Брамса за чашечкой кофе? - спросил Петр.
за предложение, Петр. Я обязательно приду. А любишь ли ты Вагнера? - поинтересовалась Зина
- Нет, его музыка оказывает угнетающее впечатление на меня.