Словами 149. Запишите предложения, заменив
Фалес
вводные конструкции
автора. Еврипид
Вставьте пропущенные буквы. Составьте
Пифагор
схемы предложений с прямой речью.
1. По словам древн...греческого драматурга Еврипида, ис-
тинной жизн... нет без иску...тва. 2. С точки зрения велико-
го м...т...матика Фалеса, числа правят миром. 3. По мнению
Фалеса, нужно ...сегда и у ...сех учи...ся лучш...му. 4. По словам
Пифагора, нужно все и...следовать, давать разуму первое место.
5. По мнению Аристотеля, дружба самое необходимое для
жизн
Сила духа – это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа! Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.
Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева. Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
Роман «Война и мир», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
Объяснение:
Стыдно перед соловушкой.
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу (69 слов)
Во и задания к тексту.
Куда пошли девочки?
Что они делали после долгой дороги?
Кого слушали девочки?
Как вы относитесь к поступку Оли?
Как повела себя Лида? Почему она так поступила?
Примерный план
1. Обед в лесу.
2. Чудесная песня.
3. Поступок Оли.
4. Поведение Лиды