В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
samprosto02
samprosto02
06.02.2020 05:09 •  Русский язык

Слово Тридцать Второе

Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.

Во-первых, обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить ее, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.

Если же мысли твои заняты другим, а науку ты ищешь из жажды накопительства, твое отношение к знаниям будет таким же, как отношение мачехи к пасынку. Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной — легко дастся. С половинчатой благосклонностью она и воспринимается половинчато.

Во-вторых, изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спорить с другими. В разумных пределах споры обрести твердость в убеждениях, но чрезмерное увлечение ими только портит человека. Потому что охотники до словесной перебранки чаще всего затевают споры не для выяснения истины, а чтоб блеснуть своими знаниями, одержать верх над другими. Такие споры рождают зависть, они не прибавляют человечности, не служат науке, напротив — сбивают людей с толку. Это — занятие смутьянов. Тот, кто сбивает с праведного пути сотни людей, не стоит мизинца того, кто возвратил на путь истины хотя бы одного человека!

Да, споры — один из путей науки, но тот, кто втягивается в них, рискует стать самодовольным спесивцем, завистливым сплетником. Такому человеку в спорах не чужды и ложь, и злословие, и брань, унижающие человеческое достоинство.

В-третьих, если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти. Если твои знания не убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?

В-четвертых, существуют два орудия приумножению знаний. Одно из них — мулахаза, и другое — мухафаза. Эти должны находиться в непрестанном совершенствовании. Не усилив их в себе, не умножить знаний.

В-пятых, в девятнадцатом Слове сказано о четырех губительных недостатках ума, среди них тот, что называется беспечностью, праздностью ума. Душа моя, заклинаю, остерегайся этого зла! Оно губительно и для Бога, и для человека, и для разума, и для чести. Оно — враг всему! Но там, где жива совесть, этому недостатку нет места.

В-шестых, сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.

Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.

Все должно служить делу разума и чести.

..

Показать ответ
Ответ:
Ludmila28041985
Ludmila28041985
26.02.2023 07:42

Объяснение:

1.Ель ( -, сущ ) -теневыносливое( ~ прил. ) дерево( =, сущ. ) .Еловые(~, прил )леса ( - сущ. ) густые( = прил . ) ,света ( сущ. ) в ( предлог ) них ( мест. ) мало( = , нар._.Молодые( прил.~ ) ели ( - сущ. ) растут(= глаг. ) быстро ( -.-.- нар. ) ,сквозь( предлог ) их ( ~ мест ) колючие ( ~ прил . ) заросли( сущ. ) трудно( -.-.-. нареч. ) пробраться.( =, глаг. )Поэтому( союз) ель( - сущ. ) часто ( -.-.-. , наречие ) сажают ( =, глагол ) как( союз ) живую( ~ прилаг. ) изгородь( ( сущ., --- ).

2.Особенно( -.-.-. ) хороша( = , приилаг., ) ель( - сущ ) зимою( -.-.-., нареч. ) ,когда( союз ) тяжёлые ( ~ ,прил. ) ) шапки ( -, сущ. ) белого- белого( ~ прил. ) чистого ( ~ прилаг. ) снега( сущ. ) висят ( = глагол ) на( предлог ) её( ~ мест. ) раскидистых( ~ , прилаг. ) ветвях( сущ. ) .Высокие( прилаг., ~ ) вершины ( -, сущ ) украшены( прич., = ) гирляндами( сущ. ) шишек( сущ. )

0,0(0 оценок)
Ответ:
reyuatnrf
reyuatnrf
23.05.2022 18:36
Во всем мире около 8млрд человек. И половина из них не очень хорошие особы. Добрых людей на свете мало, но чтобы из становилось больше, надо пополнить их ряды. Настоящий добрый человек, это человек, который всегда готов всегда будет ждать мир намного лучше, чем он кажется. Добрый человек быстро найдёт общение с другими людьми, ведь он как правило общительный, и вступать в разговоры ему будет легко. Также по настоящему добрый человек, будет следить за экологией. Ему будет не сложно посадить дерево, или же полить цветы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота