Словообразование и орфография К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
Словообразование и орфография
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
1. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный 3) берёза, подберёзовик, березняк
2) лист, листа, листом 4) явка, объявление, явиться
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Укажите суффикс глагола времени.
1)-а- 3)-л-
2) -и- 4) -и-
4. Укажите окончание прилагательного.
1)-е 3) -ешь
2)-ит 4) -ими
5. Какое слово образовано суффиксальным
1) подосиновик 3) преподаватель
2) переходить 4) засмеяться
6. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) перезимовать 3) водянистый
2) переехал 4) льдина
7. Укажите слово, от которого образованы данные слова.
1)водолаз 3) подосиновик
2) вездеход 4) универсам
8. Укажите существительное, которое образовано путём перехода одной части речи в другую.
1) самовар 3)столовая
2) иван-чай 4)завхоз
Передовой пчеловодной практикой установлено что высоких медозборов и эффективного использования пчел на опылении сельскохозяйственных культур можно добиться при условии содержания на пасеках сильных семей. Сила семьи определяеться количеством находящихся в семье пчел и является важным показателем состояния пасеки. Имея такие семьи и своевременно подготавливая их к медосбору передовики ежегодно получают до 100 кг. меда с одного улья. Сильные семьи лучше зимуют и меньше подвергаются заболеваниям. Пчелы в таких семьях дольше чем в слабых быстрее и лучше отстраивают соты и более полно используют медосбор.
Только что пробил колокол. Было шесть часов прелестного утра на Атлантическом океане. По бесконечно высокому нежному небосклону поднимается золотистый шар солнца. Он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. На небе виднеются маленькие перистые , словно белоснежное кружево. Голубые рамки далёкого горизонта ограничивают беспредельную даль неба и океана. Светло-синие волны сверкают на солнце своими серебристыми верхушками, плавно переливаются с ласковым, почти нежным ропотом. Он словно нашёптывает , что здесь , на этих широтах, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.