Сложное строение волосков «меха» морской мыши, конечно, не было создано природой
случайно, однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (2) До сих пор даже
неясно, обладает ли морская мышь цветовым зрением. (3)Если нет, то напрашивается
предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает
добычу. (4) Если морская мышь всё же воспринимать цвет, то радужные блики скорее
всего как-то связаны с продолжением рода. (5)Но для нас гораздо важнее то обстоятельство, что
двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на
протяжении миллионов лет, начинает применяться в волоконно-оптических кабелях нового
поколения.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Вторая часть предложения 1 осложнена вводным словом – однако.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Предложение 3 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных.
44) В предложении 4 грамматическая основа воспринимать цвет.
5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.
2)Где мало слов, там вес они имеют. (У. Шекспир)
3)Язык - живая плоть, которая создавалась миллионами поколений. (А. Толстой)
4)Металл узнается по звону, а человек - по слову. (Грасиан-и-Моралис)
5)Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку (Вольтер)
6)Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова. (М. Горький)
7) Слово - великое оружие жизни. (В. Ключевский)
8) Язык - это среда, в которой объединяются "Я" и мир. (Ханс Гадамер)
9) Язык - не сын, а отец мысли. (Оскар Уайльд)
10) Язык является янтарем, в котором тысячи драгоценных и тонких мыслей были благополучно выражены и сохранены. (Ричард Тренч)
Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество не сказанных.(Плутарх)
Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. (Гоголь)
Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.(Белинский)
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, не определен, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.(Гердер)