Сложносочиненное предложение
1. укажите сложное предложение
а: осенний ветер трепал кроны деревьев и нес по земле листья и пыль.
б: великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепко думу без шуму.
в: но, может быть, вы хотите знать окончание бэлы?
г: с моря шел шторм, гремящий, как сотни скорых поездов.
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
2. укажите неверное утверждение.
а: сложносочинённые предложения бывают союзными и бессоюзными.
б: в сложносочинённых предложениях с союзом и указывается на одновременность или последовательность явлений.
в: сложносочиненное предложение состоит из двух или более равноправных частей, подобных простым предложениям, связанных при сочинительных союзов.
г: если два простых предложения соединены в одно сложное союзом зато, это предложение сложносочинённое.
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
3. среди предложений найдите сложносочиненное (знаки препинания не расставлены)
а: у него выступил пот на лбу и глаза странно заблестели.
б: а березка мила и при солнце и в серый день и при дожде.
в: грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнезда в грачовой роще.
г: когда солнце прощается с летом, краски становятся яркими и пестрыми.
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
4. укажите, каким сочинительным союзом связываются части сложносочиненного предложения. олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
а: противительным
б: ни один из вариантов ответа не является правильным
в: разделительным
г: соединительным
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
5. укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую на месте
а: надвигалась гроза и тучи заволокли все небо.
б: я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
в: от долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
г: глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно нам.
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
6. укажите предложение, в котором на месте нужно ставить тире между частями сложносочиненного предложения
а: второй удар о землю и мы понеслись, подскакивая и поднимая пыль, в кромешный мрак аэродрома.
б: становилось темно и мы долго плутали по лесу.
в: словом, время уже истекло и пора было уже уходить.
г: творчество чайковского одно из высших достижений не только , но и украинской культуры.
выберите один правильный ответ (максимум 2 )
1.Выпишите из текста имена собственные.
Венгрии
2.Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Одушевленные: людям, собеседники, переводчик.
Неодушевленные: языках, странах, время.
3.Выпишите по 2–3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
1 склонение: странах ( женский ), Венгрия (женский )
2 склонение: языках ( мужско ), собеседники (мужской )
3 склонение: латынь ( женский ).
4.Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Времён
5.Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Эсперанто (мужской)
6.Докажите, что слово Русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
В славянских странах русский (прилагательное) язык, скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский (существительное).
7.Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Венгрия (женский), эсперанто (мужской), латынь (женский).