Сложносочинённые предложения фамилия, имя вариант 1 1. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. составьте схемы предложений 1, 4, 5. 1. за окном медленно падал снежок и снежный ясный свет лежал на стенах
2. ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит. 3. либо уж гроза убьёт кого-нибудь либо дом сгорит. 4. то шёл пушистый снег то каплями летела в лицо изморось. 5. ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет ни ветеркам вокруг меня свободы. 6. он хотел было что-то ещё сказать но толстяк исчез. 7. ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные
2. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. обведите номера сложносочинённых предложений. составьте схему сложносочинённого предложения с общим второстепенным членом. 1. теснят..ся там льдины и с хрустом лезут одна на другую. 2. поезд тронулся и она ост..новилась глядя широко ра..крытыми син..ми глазами на мелькающ..е вдоль пл..тформы в..гоны. 3. она накинула на голову з..лёную косынку тонкую как п..утинка обв..ла её концы вокруг шеи и сум..речный вет..рок чуть играл ими. 4. молнии не столько в..пыхивали сколько тр..петали. 5. сияло солнце и от земли поднимался пар. 6. он ок..зался опять в том(же) сквер.. но теперь было совсем холодно. 7. то он соб..рался поступать в зоологический сад учит..ся на укр..тителя львов то его т..нуло к делу. 8. то с..дился он на д..ван то подходил к окну. 9. мой старый пёс стоит н..сторожась а снег уже бл..стает п..рл..мутром и всё яснее чу..ствуется связь души моей с холодным этим утром. 10. в саду играл оркестр и танцевали пары. схема:
3. расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения. месячный свет падал из окон бледно-голубыми бледно-серебристыми арками и в каждой из них был дымчатый теневой крест мягко ломавшийся по озарённым креслам и стульям.
Все мы знаем, что заниматься спортом нужно каждому. Спорт нам быть здоровее, сильнее, дисциплинированнее. В детстве многим из нас вид спорта выбирают родители. Они записывают нас на занятия, которые с их точки зрения, нам больше подходят. А позже мы сами начинаем понимать, нужны нам именно эти занятия, или хочется попробовать заняться чем-нибудь другим. Сначала я записался в футбольную секцию. Каждый мальчик должен уметь играть в футбол. Мне это нравилось, тренировки, игры, радость победы.
Но однажды родители взяли меня с собой в бассейн поплавать. Мне это сразу очень понравилось. И тогда меня записали в группу по плаванию, я начал ходить на тренировки с огромным удовольствием, стараясь не пропускать ни одной.
Вначале было немного трудно, но сдаваться я не собирался. У меня был хороший тренер, и благодаря ему, со временем я научился правильно плавать. Сегодня я не представляю себя без занятий в бассейне. Это для меня не только любимый спорт, но и отличный отдых, который позволяет расслабиться и отдохнуть после занятий в школе и домашних уроков.
Я люблю плавание потому что, когда погружаешься в воду, начинаешь ощущать неповторимое чувство легкости, желание двигаться, появляется хорошее настроение. В конце занятий очень не хочется выходить из воды. С нетерпением начинаешь ждать следующей тренировки.
Во время занятий плаванием задействованы все группы мышц, поэтому у тех, кто регулярно занимается плаванием красивая осанка, крепкие мышцы, широкие плечи. В отличие от других видов спорта в плавании получить травму практически невозможно.
Существует несколько стилей спортивного плавания – это баттерфляй, брасс и кроль на спине и на груди. Мне больше нравится плавать брассом. При плавании этим стилем производятся синхронные симметричные движения передними и задними конечностями, лежа на груди. При этом нужно следить за дыханием, чтобы оно было ритмичным.
Занимаясь плаванием, мы учимся правильно дышать, укрепляются легкие, сердце. У людей, которые регулярно занимаются плаванием, повышается иммунитет, поэтому они реже простужаются.
Плавание – очень популярный в мире вид спорта. Плавание включено в программу олимпийских игр. По плаванию проводятся мировые и европейские чемпионаты, соревнования внутри страны.
Возможно, я не стану чемпионом, но любить плавание и заниматься этим видом спорта буду всегда и с удовольствием.
Объяснение:
удачи в учёбе
Это художественный текст, с эпитетами, метафорами и олицетворениями.
2. относительные прилагательные: утренних, вечерних, лесные. (в 3 предложении нет относительных прилагательных)
3. Свистят - изъявительное наклонение, наст.время, 3 лицо, множ. число думаю
4. скрипят - непереходный глагол
5. в 8 предложении сердце - подлежащее, стучит - сказуемое
6. Сложное предложение под номером 7, здесь несколько грамматических основ: Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва и даже жужа т пчелы
Объяснение: