Слушаем 1. Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, О чём будет идти речь? 2. Послушайте текст. Назовите учёных - борцов за науку. Какие идеи были выдвинуты ими? Определите тему текста. В тексте рассказывается о..., поэтому тема текста
№1 Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: "Здесь нужен самый точный пограничный прибор!". "Какой?",-спросил я. "Собака! - почти хором крикнули мальчишки - ни один прибор не может так провести по следу, как собака!" - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
№2 "Здравствуйте, - произнёс незнакомый голос. - Попросите к телефону Любу". "Извините за беспокойство, - обратился ко мне прохожий. - Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?" "Добрый вечер! - сказал, улыбаясь, мой сосед по купе. - Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович".
№3 А:"П."
"П",-а.
"П...-а,-п".
"П!-а.-П?"
"П,-а,-п!"
А:"П!"-а.
№4 "Он обожает спорт", - говорил художник Александр Дейнека. "Он мог часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами и лыжниками", - по словами Александра Дейнека. "Я поеду под город Тихвин, где у меня есть приятель-лесник, я буду перекантовываться у него на кордоне и вырисовывать осень", - рассказал мне мой попутчик-художник.
№5 "Замолчи !"- строго сказал Красильщиков."Я хочу послезавтра пообедать с вами в "Праге", - сказала она. - Никогда там не была и вообще очень очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете .А на самом деле вы моя первая любовь. "" Вы со мной говорите уже на "вы", -- задыхаясь, сказаля, -- вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на "ты".""Почему?" -- спросила она, подняв брови.Наконец Соня говорила: «Ну, спать!» - и, простясь с ними, я шёл к себе.Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть: "А, доктор, здравствуйте", в то время как она побледнела до гробовой синевы."Как блестят глаза, – сказал он. – Тебе не холодно?"
№1 Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: "Здесь нужен самый точный пограничный прибор!". "Какой?",-спросил я. "Собака! - почти хором крикнули мальчишки - ни один прибор не может так провести по следу, как собака!" - сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.
№2 "Здравствуйте, - произнёс незнакомый голос. - Попросите к телефону Любу". "Извините за беспокойство, - обратился ко мне прохожий. - Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?" "Добрый вечер! - сказал, улыбаясь, мой сосед по купе. - Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович".
№3 А:"П."
"П",-а.
"П...-а,-п".
"П!-а.-П?"
"П,-а,-п!"
А:"П!"-а.
№4 "Он обожает спорт", - говорил художник Александр Дейнека. "Он мог часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами и лыжниками", - по словами Александра Дейнека. "Я поеду под город Тихвин, где у меня есть приятель-лесник, я буду перекантовываться у него на кордоне и вырисовывать осень", - рассказал мне мой попутчик-художник.
№5 "Замолчи !"- строго сказал Красильщиков."Я хочу послезавтра пообедать с вами в "Праге", - сказала она. - Никогда там не была и вообще очень очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете .А на самом деле вы моя первая любовь. "" Вы со мной говорите уже на "вы", -- задыхаясь, сказаля, -- вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на "ты".""Почему?" -- спросила она, подняв брови.Наконец Соня говорила: «Ну, спать!» - и, простясь с ними, я шёл к себе.Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть: "А, доктор, здравствуйте", в то время как она побледнела до гробовой синевы."Как блестят глаза, – сказал он. – Тебе не холодно?"
рассказать-расс-ка-зать(3 слога)
р(р) -согл, звон, твёрд,непарн.
а(а) -гл, неударн
с(с) -согл, глух, твёрд, парн
с(-) звука нет
к(к) -согл, глух, твёрд, парн
а(а) гл, бузударн
з(з) -согл, звон, твёрд, парн
а(а) -гл, ударн
т(т') -согл, мягк, глух,парн
ь(-)
10 букв, 8 звуков, 3 гласных, 7 согл
лениться-ле-нить-ся
л(л') -согл, мягк, звон, непарн
е(э) -гл, ударн
Н(н') -согл, мягк, звон, непарн
и(и) -гл, без ударн
т(т') -согл, глух, мягк, парн
ь(-)
с(с') -согл, мягк, глух, парн
я(йа)
й(й) -согл, звон, мягк, непарн
а(а) -гл, бузударн
8букв, 8звуков, 3 глас, 5согл