Сочинение Картина “Юный живописец” написана в 1760 году, авторство полотна было установлено значительно позже. Сейчас мы знаем, что картина принадлежит кисти И.И.Фирсова, художника, которого можно назвать основоположником жанровой живописи в России.
На картине изображен мальчик лет тринадцати-четырнадцати, рисующий портрет юной особы. Его натурщица также очень молода, лет пяти-шести от роду, она непоседлива и озорна. Ребенку так и хочется спрыгнуть со стула, и заглянуть в мольберт. Ее сдерживает лишь материнские строгие замечания. Девочка мила и свежа, ее очаровательные черты лица подчеркивает белое и персиковое одеяние, в котором она пришла позировать.
А художник, кажется, ничего не замечает, он очень увлеченно работает. Он одет в красивый изумрудного цвета камзол и такого же фасона короткие штаны, его одежда немного поношена, на локте дыра. В левой руке его кисти, справа от мольберта чемодан с красками, юный живописец склонил голову и, поддавшись музе, творит.
Под мольбертом висит грязное полотенце, наверно об него мальчик вытирает запачканные краской пальцы. Быть может юный художник таким образом зарабатывает себе на жизнь или оттачивает навыки, приобретенные в художественной школе.
В комнате, где происходит все действие одно окно, через него льется яркий солнечный свет, а все убранство комнаты говорит о том, что здесь работает творческая личность. На стене висят два портрета, возможно кисти нашего художника, рядом на столе стоит скульптура человека во весь рост в меньшем от оригинала масштабе и женский бюст из глины.
Юный художник, безусловно, талантлив, натурщица в его интерпретации получилась весьма схожа с оригиналом и невероятно мила и очаровательна.
На окне висит насыщенно зеленая штора, которая добавляет в эту картину еще больше цвета. На полотне все изображено в ярких красках, при этом практически нет пустого места, однако это не придает ей сумбурности и загроможденности,- все смотрится очень гармонично.
И.И.Фирсов нарисовал очень милую картину. Полотно “Юный живописец” вызывает лишь положительные эмоции.
Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха.
Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин). Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ». ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках кругов» (В. Маяковский).
фразеологизм закинуть удочку, намылить голову, пускать пыль в глаза, уйти в свою скорлупу, первый блин комом.
Вчера в лесу он вел себя, как заяц. Метафора выявляет постоянное, глубинное подобие: Он – заяц, при неправильности *Вчера в лесу он был заяц. Обозначая сущность предмета, метафора несовместима с субъективными установками: *Мне кажется (я думаю), что он – заяц. В послесвязочной позиции русская метафора предпочитает именительный падеж творительному, обозначающему состояние или переменный признак: Командир наш был орел (*орлом). Творит. падеж может использоваться в стертых метафорах: Не будь свиньей. \ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-например, стих-е, туча мглою небо кроетто как зверь она завоет то заплачет как дитя" Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает...
Картина “Юный живописец” написана в 1760 году, авторство полотна было установлено значительно позже. Сейчас мы знаем, что картина принадлежит кисти И.И.Фирсова, художника, которого можно назвать основоположником жанровой живописи в России.
На картине изображен мальчик лет тринадцати-четырнадцати, рисующий портрет юной особы. Его натурщица также очень молода, лет пяти-шести от роду, она непоседлива и озорна. Ребенку так и хочется спрыгнуть со стула, и заглянуть в мольберт. Ее сдерживает лишь материнские строгие замечания. Девочка мила и свежа, ее очаровательные черты лица подчеркивает белое и персиковое одеяние, в котором она пришла позировать.
А художник, кажется, ничего не замечает, он очень увлеченно работает. Он одет в красивый изумрудного цвета камзол и такого же фасона короткие штаны, его одежда немного поношена, на локте дыра. В левой руке его кисти, справа от мольберта чемодан с красками, юный живописец склонил голову и, поддавшись музе, творит.
Под мольбертом висит грязное полотенце, наверно об него мальчик вытирает запачканные краской пальцы. Быть может юный художник таким образом зарабатывает себе на жизнь или оттачивает навыки, приобретенные в художественной школе.
В комнате, где происходит все действие одно окно, через него льется яркий солнечный свет, а все убранство комнаты говорит о том, что здесь работает творческая личность. На стене висят два портрета, возможно кисти нашего художника, рядом на столе стоит скульптура человека во весь рост в меньшем от оригинала масштабе и женский бюст из глины.
Юный художник, безусловно, талантлив, натурщица в его интерпретации получилась весьма схожа с оригиналом и невероятно мила и очаровательна.
На окне висит насыщенно зеленая штора, которая добавляет в эту картину еще больше цвета. На полотне все изображено в ярких красках, при этом практически нет пустого места, однако это не придает ей сумбурности и загроможденности,- все смотрится очень гармонично.
И.И.Фирсов нарисовал очень милую картину. Полотно “Юный живописец” вызывает лишь положительные эмоции.
Воцарилась тишина.
И в окне твоем - туманная
Только улица страшна.
Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха.
Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин). Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ». ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках кругов» (В. Маяковский).
фразеологизм закинуть удочку, намылить голову, пускать пыль в глаза, уйти в свою скорлупу, первый блин комом.
Вчера в лесу он вел себя, как заяц. Метафора выявляет постоянное, глубинное подобие: Он – заяц, при неправильности *Вчера в лесу он был заяц. Обозначая сущность предмета, метафора несовместима с субъективными установками: *Мне кажется (я думаю), что он – заяц. В послесвязочной позиции русская метафора предпочитает именительный падеж творительному, обозначающему состояние или переменный признак: Командир наш был орел (*орлом). Творит. падеж может использоваться в стертых метафорах: Не будь свиньей.
\
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-например, стих-е, туча мглою небо кроетто как зверь она завоет то заплачет как дитя" Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает...