Сначала записать номер вопроса, потом номер или номера подходящих предложений.
I. Приведите примеры косвенной речи.
II. Какие предложения передают прямую речь?
III. Как оформляются на письме подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения?
IV. Как оформляется эпиграф?
V. Как при цитировании необходимо передавать особенности стихотворного текста (выделение строфы, строк)?
VI. Приведите примеры двух передачи диалога на письме.
VII. *Есть ли в карточке предложения с несобственно-прямой речью?
VIII.* Назовите предложение с полупрямой речью.
IX.* Приведите примеры косвенного вопроса.
X. Когда цитата оформляется как прямая речь?
1. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи». (Лермонтов)
2. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков. (Гоголь)
3. «Какая же ваша будет последняя цена?» – спросил наконец Собакевич. (Гоголь)
4. «Мой дед землю пахал», – с надменной гордостью отвечал Базаров. (Тургенев)
5. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество», – писал В.Г. Белинский.
6. «Ну разве что к Матрене зайдем, – сказала моя проводница, уже уставшая от меня. – Только у нее не так уборко, в запустении она живет, болеет». (Солженицын)
7. Подъезжают они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть. (Фурманов)
8. На охоту с ружьем я не смел уже и попроситься, хотя думал, что почему бы мне с Суркой не поохотиться. (Аксаков)
9. «Берегись!» – кричал кучер, не сдерживая лошадей. (Чехов)
10. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! (Чехов)
11. Гуров рассказал, что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке, готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома. (Чехов)
12. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури», на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка... (Лермонтов)
13. Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринева. (Пушкин)
14. – Ты что ж, всю войну за баранкой?
– Почти всю.
– На фронте?
– Да.
– Ну, и там пришлось, браток,
хлебнуть горюшка по ноздри и выше.
М. Шолохов
15. Белинский писал: «В «Онегине» все части органически сочленены...»
16. Это «не хочу» поразило Антона Прокофьевича. (Гоголь)
17. Спрашиваю: «Где твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». – «А мама?» – «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». – «А откуда вы ехали?» – «Не знаю, не помню». (М.Шолохов)
18. Предположение дневального, что «взводный нажрался и дрыхнет где-то в избе», все больше собирало сторонников. (Фадеев)
19. Как не любить родной Москвы? (Баратынский)
20. Уже в самом начале своей поэтической деятельности Пушкин писал:
На лире скромной, благородной
Земных богов я не хвалил,
И силе в гордости свободной
Кадилом лести не кадил.
(повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространённое)
морфологический разбор очерневшиеся
1 Очерневшиеся-причастие
2 Н.ф- очернеться
Непост. пр-И.п, неперех, несов. в . вр
на счет непостоянных не уверена ;3
Каждый год мы с моим братом лепим снеговика. Это отличная зимняя забава и даже традиция нашей семьи! Сначала мы лепим 3 снежных кома, которые отличаются друг от друга по размеру. Затем мы ставим комы друг на друга и начинаем украшать нашего снеговика. Из угольков мы делаем глазки и пуговки, из моркови - нос, из веток деревьев делаем руки.Также мы надеваем на снеговика шапку и повязываем шарф, а старый веник идет нашему снеговику на метлу. Он всегда получается забавным и милым. Мы обязательно фотографируемся возле нашего творения на память. Я советую всем зимой лепить снеговика - это очень весело и интересно!