Соберите слова по орфограммам и запишите по группам, обозначая
условия выбора:
Шов, шёл, крыжовник, капюшон, обжора, шёпот, шёлк, ежовый, врачом,
печёт, ожёг руку, ожог руки, алычовый, присыпанный, позолоченный,
изучена, возложенные, обстрелянный, замеш …нный, иссечённые,
замеченные, оконченная, увиденный, позолоченный, ожесточённые,
запряжённая, зажжённый, посаженный, опушённый, кожаный, прочитанная,
исследованная, засеянное, огненные, полотняная, песчаный, восторженное,
настороженный, стеклянная, туманное.
Тип текста: повествование.
1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.
3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.
Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!