СОЧ 1 Суммативное оценивание за 1 четверть по русскому языку в 5 классе (ДО) Задание 1.
1. Прочитай текст.
2. Запиши тему текста.
3. Запиши основную мысль текста (это главная мысль; то, что хотел сказать автор; то, ради чего текст написан. Это должно быть ПОЛНОЕ, грамотно сформулированное предложение. Часто это предложение находится уже в самом тексте, обычно в начале или в конце. Иногда основную мысль текста приходится формулировать самому).
Обычно у занятого современного человека не хватает времени даже на элементарную пятиминутную утреннюю гимнастику. Но и здесь на приходит велосипед. Если вы собираетесь на работу в офис, то велосипедная прогулка одновременно заменит вам разминку, зарядит энергией на целый день, потренирует сердечно - сосудистую систему и сэкономит средства на проезд. Кроме того, учитывая количество пробок в часы пик в наших городах, велосипед может значительно сберечь время. Этот вид транспорта проехать там, где остановится даже самый маленький автомобиль. А сколько можно сэкономить топлива! Велосипед – это лекарство от многих экологических и экономических проблем!
Задание 2.
Напишите письмо (100 – 150 слов) другу (подруге) о своем летнем путешествии. Это может быть в каком угодно году. Можете сочинять, придумывать. Расскажите, на каких транспортных средствах вы передвигались в путешествии, какие места посетили. Включите в письмо предложения с прямой речью и обращением.
Укажите в скобках количество слов.
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Работает с текстом называет тему текста; 1
формулирует основную мысль текста; 1
соблюдает речевые нормы. 1
Пишет текст с учетом пишет текст-повествование; 1
целевой аудитории, выдерживает структуру письма; 1
выдерживает объём 100-150 слов; 1
пишет текст с учетом целевой аудитории (для друга/ подруги); 1
составляет грамотно предложения; 2
Применяет знаки использует в тексте обращение; 1
препинания оформляет верно обращение в тексте; 1
при прямой речи и использует в тексте предложение с прямой речью; 1
обращении соблюдает пунктуацию при прямой речи. 1
соблюдает орфографические и пунктуационные нормы. 2
Всего 15
Текст пишем в тетради, ручкой, своей рукой аккуратно, красиво, разборчиво.
Указываем в скобках количество слов.
Фото отправляем мне в Ватсап в лс так же, как отправляли ДЗ.
Пишем 2 урока и сразу отправляем работы.
Перечитайте задание и дескриптор несколько раз. И только после этого, если есть вопросы, спрашивайте в группе.
даю
1)так рассуждать они пустилися вдвоём о всякой всячине: о их собачьей службе, о худе, о добре и, наконец, о дружбе (однород доп) [- = - - - - : - - - , - - -, - - - и - - -] 2) гуси, утки, чайки (однород подл) - всё это куда-то исчезло. [-. -, - =] 3) воздух насыщен острым запахом мелких хищников: лис, куниц, рысей (однород доп). [- = - - -: - - -, - - -, - - - ] 4)всё стало розовым: заря, камыши, вода (однород подл) [- =: -, -, -] 5) весёлый говор, крик торговли, писк дудок, песни мужиков и ранний звон колоколов - всё в гул слилось. [-, - , - , - и - - =]