СОЧ-4
1. Прочитайте тексты, выполните задание.
[8]
Текст 1
Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2.Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
• Тема
• Цель
• целевая аудитория
• языковые особенности
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста
1)
Текст 1: Повествует о путешественнике во времени.
Текст 2: О путешествиях во времени.
Эти два текста объединяет то, что они оба имеют отношение к путешествиям во времени , но первый текст лишь косвенно , так как в нем говорится не о самих путешествиях , а описывается путешественник и его речь.
2 )
Цель 1 текста: Описать путешественника во времени и обстановку во время его рассказа.
Цель 2 текста: Пролить свет на вопрос о возможности или невозможности путешествий во времени.
3)
1 текст: Предназначен для широкого круга читателей.
2 текст: Для интересующихся путешествиями во времени.
4)
Текст 1: Язык художественного стиля , образный (глаза искрились, лицо оживилось, стулья ласкались , блаженная атмосфера).
Текст 2: Язык научного стиля , содержит термины (временные измерения, скорость, относительно, пространство, кольца Керра, космические струны).