соч по русскому 1. По несплошному тексту составьте 1 «толстый» вопрос и 1 « тонкий»
вопрос -
Прочитайте рассказ М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Составьте по произведению простой план -
2. Напишите краткое изложение от 3-его лица, передавая основное
содержание (главную информацию) рассказа, опираясь на составленный
план-
М.М. Зощенко
Великие путешественники
Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму
шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче,
объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
— Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть
всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.
И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:
— Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой
Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками
путешествовать.
Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный
ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в
кругосветное путешествие. На огороде Степка устроил общее собрание
путешественников. И там он сказал мне и Леле:
— Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша
пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё
прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех
пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый
год.
Леля сказала:
— А если, Степочка, мы встретим индейцев?
— Что касается индейцев, — ответил Степа, — то индейские
племена мы будем брать в плен.
— Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит
этих денег.
И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина
мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески.
Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Степкина собачка Тузик.
За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля
со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я…
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
2) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение. - В мае, возможно, будут заморозки.
3) Удостоверение, выданное дирекцией, действительно до конца года. - Действительно, в течение всего сентября стояла чудесная погода.
4) Решение по делу было совершенно очевидно. – Поезд, очевидно, немного запаздывает.
5) Мы с товарищем обо всём договорились, но он неожиданно поступил совсем наоборот. - Проигрыш не обескуражил шахматиста, он, наоборот, заставил его в дальнейшем играть более внимательно.
6) Что значит твоё молчание? – Значит, ты приедешь ко мне вечером.
каждое второе предложение с вводными словами.
II. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом - вводным словом.
По-моему, письмо слишком короткое, и надо его дополнить.
По моему роману скоро будет снят фильм.
К несчастью, концерт отменили, и нам пришлось уйти домой.
Говорят, нельзя просыпать соль: это приведёт к несчастью
Давайте скажем об этом прямо!
Она, скажем, могла бы пойти в юбке или платье, а не в этих ужасных брюках.
Он, вероятно, ещё на курсах, раз его нет дома.
Нет, это событие маловероятно: слишком много условий