Почти для трети опрошенных (как женщин, так и мужчин) профессиональная принадлежность кандидата в депутаты зс спб не имеет существенного значения. среди тех, для кого это имеет значение, наиболее желательными сферами деятельности, откуда должны рекрутироваться кандидаты нового зс, оказались (включая и руководителей крупных предприятий), а также финансы, коммерция и гуманитарные науки, достаточно высокий ранг занимают здесь и профессиональные политики. в числе наименее предпочтительных — журналистика, медицина, педагогика. в целом нет существенных различий между позициями респондентов женщин и мужчин, видно что иногда меняются местами стоящие рядом профессии. так, у женщин «финансы, коммерция» занимают второе место, а у мужчин — третье, или «рабочие» у женщин заняли 10-ю позицию, тогда как у мужчин — 9-ю и т.п. в целом заявленная опрошенными позиция подтверждается их ответами и на другие вопросы интервью, в частности, их реакцией на следующее обращение: «есть разные мнения относительно того, кого надо выбирать в депутаты, чтобы начались конструктивные перемены к лучшему в нашей стране вообще, и в нашем городе в частности. ниже будут перечислены некоторые из этих мнений, мы просим вас выразить свое отношение к каждому из » общая форма предложенных для оценки мнений выглядела примерно так: «надо выбирать тех, кто уже имеет опыт политической работы, т. е. уже действующих депутатов». всего было предложено 11 суждений, отражающих профиль и характер профессиональной деятельности кандидатов , их деловые и личностные качества и наиболее существенные группы поддержки ). обратим также внимание на то, что горожане отрицательно относятся к «самовыдвиженцам».
Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: - мама, мы нашли странный цветок! - он растет за домом, около клена с красными листьями. - мы не знаем его названия. белое колесико с желтой серединкой. он похож на маленькое солнце с белыми лучами. ты не знаешь, что это за цветок? и они зашагали к клену с красными листьями. присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. цветок действительно был похож на белое колесико с желтой сердцевинной, но и на солнце с белыми лучами тоже. - значит, не ты посадила этот цветок? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. и они стали ждать отца. когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. но долго рассматривал незнакомое растение. измерил рост стебля и диаметр колесика. все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. а дети терпеливо ждали, что скажет отец. он сказал: - вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет много экзотических цветов. приходили соседи, разглядывали таинственного новосела. одни говорили, что в природе появляется новый вид. другие не исключали, что цветок — инопланетянин, а семечко занесло на землю потоком космических частиц. третьи глубокомысленно молчали. но никого цветок не оставил равнодушным. и тогда вспомнили о бабушке. бабушке было сто лет. она жила в том далеком времени, о котором люди знают только по книгам. бабушка долго смотрела на цветок и молчала. потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слезы. - это ромашка, — тихо сказала бабушка. - ро-маш-ка, — по повторили дети. — мы никогда не слышали про ромашку. она из африки или из австралии? - она из моего детства. когда-то давно ромашек было много. они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. людям казалось, что выпал снег. теплый летний снег. мы из ромашек плели венки. когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. белое колесико с желтой сердцевинной встречало человека весной и катилась рядом с ним до осени. от детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. а потом ромашек становилось все меньше. их безжалостно срывал каждый, кто проходил мимо. - зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. потом покачала головой: «срывали просто так». бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. потом посмотрела на детей внимательно, и глаза ее стали : - мы виноваты перед вами, дети! не уберегли ромашку. самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин. бабушка замолчала, а дети долго смотрели на цветок, боясь пошевелиться