СОЧ по русскому языку за 4 четверть
Ученика(цы)5 Б класса
1 вариант
1 задание:
1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.
1. Пирог
2. Газ
3. Поиск
4. Корабль
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш…в, расч…ска, ш…рох
2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка
3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый
4) капюш...н, пш…нка, пч…лы
3. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.
1. Всадник – наездник
2. Маленький – крошечный
3. Опередить – опоздать
4. Мерзнуть – зябнуть
4. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.
1. Садик
2. Постелька
3. Лампочка
4. Город
5. В каком слове пропущена буква Е?
1) он кол…т дрова
2) она вар…т суп
3) не завис…шь от меня
4) кле...шь марки
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?
1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение
2) расст…лать, отр…сль, пол…гается
3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный
4) р…сток, уб…рать, огл…вление
7. В каком ряду во всех словах следует писать И?
1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...
2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...
3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...
4) в имени..., в сомнени..., в решен..., о Марь...
8. В каком слове пишется приставка ПРИ-, так как имеет значение близкое к слову «чуть-чуть», «немного».
1) приоткрыть
2) прибить
3) привокзальный
4) прийти
9. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?
1. Крепыш…
2. Мыш…
3. Тиш Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.
Дождик по с…довой д…ро…ке.
Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.
11. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?
1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные.
2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды.
3) Около хаты женщина растапливала глиняный очаг.
4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.
12. Укажите фразеологизм:
1) бить баклуши
2) плохо работать
3) добрый совет
4) быстро бежать
13. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст? Озаглавь его.
А) Вдруг появился белый медведь.
Б) Моржи-сторожа громко заревели, и к врагу со всех сторон попрыгали клыкастые самцы.
В) На льдине отдыхала стая моржей.
Г) Он решил напасть на молодого моржа.
1. А, Б, В, Г.
2. В, А, Г, Б.
3. Г, В, Б, А
4. В, Б, А, Г.
2 задание.
Прочитайте текст.
(1)Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. (2)Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. (3)В степи стояла тишь. (4)Растительность здесь встречалась редко. (5)Наши сильные и выносливые лошади с трудом тащили повозку. (6)К вечеру жара стала спадать. (7)Солнце быстро зашло за горизонт, и мы расположились на ночлег. (8)Наше тяжёлое путешествие подошло к концу.
1. Выпишите все слова с приставками на –з (- с)
2. Выпишите слова с двумя приставками
3. В предложении 1 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания
4. Запишите как можно больше синонимов к слову сильные
Сочинение по картине
Н.Г. Карахана.
Николай Георгиевич Карахан родился 30 мая 1900 года, в селе Нахичеваник, в Азербайджане. Он Советский живописец, график. Член Ассоциации Художников Революционной России, Народный художник Узбекской СССР.
На картине изображена выгоревшая трава, кустарники, они как язычки пламени. Огромные камни вдоль тропинки и лучи солнца, словно солнечные зайчики. Деревья покрытой позолотой.
Холст покрыт богатой палитрой цветов: багряный, золотой, зелёный, фиолетовый. Так же крыши домов горного селения.
Вот что то писала, можешь заменить на нужные слова
Словосочетания
«прилагательные + существительные»:
нежНый взгляд, серая мышЬ, чистый пол, пресмешНая история,
кожАНая куртка, городСКой парк, зверИНые следы,
ярко-красные розы, удивиТЕЛЬНый рассказ, листвЕННый лес,
чёрный кот, серебрЯНая цепочка, пришкольНая территория.
«причастия + сущ.»:
разрезаННый пирог, вымыТые полы, танцуЮЩие дети,
пропаВШий щеночек, арестоваННый преступник, сломаННый стул,
зашиТая дырка, поЮЩие птицы, сорваННые розы,
выкрашЕННые волосы, подстрелЕННая птица, стреляЮЩий воин,
почернеВШие камни, подстрижЕННые волосы,
открыТая дверь, построЕННый дом.
**СУФФИКСЫ прилагательных и причастий выделены.
__
**Причастия образованы только от глаголов и имеют характерные суффиксы.
В отличие от прилагательных, их всегда можно заменить глагольной конструкцией «тот, который» (для действит.) или «тот, которого» (для страдат.)
Например: поющие (от поют + суфф. -ющ-) = те, которые поют
подстреленная (от подстрелить + суфф. -енн-) = та,
которую подстрелили .