СОЧ по русской литературе за 1 четверть. 5класс. Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья - разбойника в строках: Засвистел тут Соловей по- соловьему, Закричал, собака, по- звериному. Зашипел, проклятый, по- змеиному. Так все травушки- муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися, А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат. А. Сравнение В. Эпитет С. Гипербола Д. Метафора 2. Кто в произведении А.С.Пушкина ,, Песнь о вещем Олеге" предсказывает главному герою его судьбу? А. Ольга В. Кудесник С. Игорь Д. Дружинник 3. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.Лермонтова ,, Бородино" ? А ,, Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри- не вы!" В. ,, Пора добраться до картечи!" С. ,, Уж постоим мы головою. За родину свою!" Д. ,,Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!" 4. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя: А. Желторотый птенец. С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю. Разве забыл ты легенду мою? В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен. И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род? С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть? Д. Кто родину предал, сомненья гоня, Тот завтра предаст с потрохами меня. Чтоб больше так низко не мог ты упасть. Использую богом мне данную власть. Задание 2. 1. Кто из героев произведения особенно дорог автору ,, Отрарской поэмы"? 2. Как он передает читателям свои чувства, вызванные героическим подвигом защитников древнего Отрара? Отвечая на эти вопросы, используй следующие конструкции предложений: Автор с большой любовью и уважением относится к ... Могу доказать это такими примерами из текста... Задание 3. Что объединяет произведения М.Ю.Лермонтова ,,Бородино" и М.Шаханова,, Отрарская поэма".Обоснуйте свой ответ. Всего:13б
Вторая промышленная революция (или же технологическая революция) — трансформация в мировой промышленности, охватывающая вторую половину XIX и начало XX века. Началом её считают внедрение бессемеровского выплавки стали в 1860-х годах, а кульминацией — распространение поточного производства и поточных линий. В 1860—1870-х годах технологическая революция быстро охватила Западную Европу, США и Японию.
Схема электрической лампочки Эдисона. Патент США 223898 от 27 января 1880 г.
В отличие от первой промышленной революции, основанной на новаторствах в производстве чугуна, паровых двигателях и развитии текстильной промышленности, технологическая революция происходила на базе производства высококачественной стали, распространении железных дорог, электричества и химикатов. В эпоху второй промышленной революции развитие экономики было преимущественно основано на инновациях (внедрении в производство научных достижений) и концентрации, монополизации капитала[1].
Сама концепция второй промышленной революции была введена британским социологом Патриком Геддесом в 1915 году, а в 1970-х годах была введена в широкое употребление американским экономистом Дэвидом Лэндисом[2].