Соч русский язык 9 класс 1 четверть 1. ответьте на вопросы содержания( ). А) какое название будет отражать содержание текста? Страны, не имеющие выхода к морю, сталкиваются с особыми проблемами в продовольственном секторе» B) с какими трудностями сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю? B) какие экологические проблемы угрожают
безопасности государств, расположенных на суше? В)может Казахстанское ЖИО можно отнести к категории сухопутных стран ? Почему? 2. Составьте план, цитирование текстов. ( ) L. " серьезные трудности в достижении продовольственной безопасности Письмо ( ) Задача 2 2 1. напишите выборочное изложение этого текста ( менее 70 слов), основываясь на своем жизненном опыте
Постоянные признаки : 1 совершенный ( что сделать?), несовершенный вид ( что делать?) - ставим вопросы и по ним определяем вид глагола. 2) возвратные легко определять по постсуффиксу СЯ или СЬ , если есть такой суффикс, значит возвратный глагол 3) если после глагола к существительному можно поставить вопрос вин. падежа - кого? что? - глагол переходный 4)определять спряжение проще по 3 лицу мн.ч.Ставь глагол в 3лицо мн.ч. -окончание -ут -ют -1 спр. ат-ят 2 спр. ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!
Давным-давно за зелеными лесами, за глубокими морями, за высокими горами, за прозрачной стратосфе... в общем далеко-далеко жила-была Лексика! Она была очень бедной, но однажды ее удочерили дядя Учебник и тетя Развитие ( Хотя, тетя ли это? о_О) Она стала быстро развиваться и вскоре была очень богатой. Но злой сапожник дядя Мат вскоре посетил их дом и стал засорять богатый дом Лексики, но на к ним прилетел добрый целитель дедушка Разум и вскоре дом Лексики был чист и стала она жить долго, счастливо и богато! Конец!
1 совершенный ( что сделать?), несовершенный вид ( что делать?) - ставим вопросы и по ним определяем вид глагола.
2) возвратные легко определять по постсуффиксу СЯ или СЬ , если есть такой суффикс, значит возвратный глагол
3) если после глагола к существительному можно поставить вопрос вин. падежа - кого? что? - глагол переходный
4)определять спряжение проще по 3 лицу мн.ч.Ставь глагол в 3лицо мн.ч. -окончание -ут -ют -1 спр. ат-ят 2 спр.
ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -е- спрягать нельзя!