СОЧ РУССКИЙ ЯЗЫК Прочитайте текст и выполните задания
В человеческой жизни есть как бы два плана, два течения. Один составляет внешние события. Например, мы знаем, в каком доме живёт человек, как он одевается, какие у него привычки.
Другой план составляет сокровенные мысли, глубинные переживания, духовные искания человека. Нередко именно в нём сосредоточено главное содержание человеческой жизни. Ведь сказал же Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Конечно, просто глядя на человека, трудно узнать его склонности, вкусы, привязанности. Однако его внутренний мир нередко проявляет себя внешне: во взгляде, улыбке, интонациях голоса.
Мы говорим, что «этот человек духовно богат», когда его слова и поступки убеждают нас в существовании особого внутреннего мира, окрашивающего внешние проявления искренностью и глубиной. Точно так же мы отмечаем чью-то пустоту и духовное оскудение, когда видим, что человек живёт исключительно материальными, практическими интересами.
Музыкальные произведения в какой-то мере похожи на людей. В них тоже могут быть своя глубина и характер: порой сложный, порой легкомысленный. Поэтому разные люди любят разную музыку: одни слушают Моцарта и Брамса, другие довольствуются нехитрыми песенками. Ведь музыка бывает разной.
Искусство будит фантазию, навевает образы дальних стран, в которых, может быть, человеку никогда не суждено побывать, рассказывает о событиях и героях, с которыми ему никогда не встретиться, оно даёт опыт, который сам он никогда бы не приобрёл.
Искусство рождает мечту, а мечта всегда богаче реальности. Это знали поэты всех времён, которые наделяли фантазию волшебными крыльями, уносящими человека в царство невиданных чудес. Реальность и фантазия – эти два мира сосуществуют постоянно, рождая не только поэтов и музыкантов, но и людей других романтических профессий: лётчиков, геологов, путешественников.
Многие поэты, художники и композиторы – люди, живущие в мире своих фантазий, – вызывали удивление тем, что ничего не понимали в повседневной действительности. В то же время они потрясали всех своим знанием человека, самых сокровенных тайников его души.
«Я на 85 процентов музыкант, во мне только 15 процентов человека», - говорил Сергей Рахманинов, и в этих словах слышна вся мыслимая одержимость искусством, на которую большой художник.
Ведь жизнь каждого художника протекает в сложном переплетении реальности и творческого воображения, переплетении, рождающем совершенно новый, особенный мир его произведений. И, как ни удивительно, эти произведения учат нас глубже понимать именно живую жизнь.
(349 слова)
Задание №1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова
находятся в первом и втором абзацах.
А) Склонность, повадка……………………………………………………………………
Б) Священный, заветный……………………………………………………………………
Задание №2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из данных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец: Конечно, просто глядя на человека, трудно узнать его склонности, вкусы, привязанности.
О склонностях, вкусах, привязанностях человека, конечно, трудно узнать ………………
ответ: О склонностях, вкусах, привязанностях человека, конечно, трудно узнать при
взгляде на него.
Однако его внутренний мир нередко проявляет себя внешне: во взгляде, улыбке, интонациях голоса.
Взгляд, улыбка, интонации голоса человека – нередко внешнее ………………………..
Точно так же мы отмечаем чью-то пустоту и духовное оскудение.
Чья-то пустота и духовное оскудение ………………………………………………………
Поэтому разные люди любят разную музыку.
Разная музыка ………………………………………………………………………………
Задание №3
ответьте на вопросы, не копируя длинных фраз непосредственно из текста.
А) На чем основано мнение, что музыкальные произведения в какой-то мере похожи на людей? ……………………………………………………………………………………
B) С какой целью одни слушают Моцарта и Брамса, а другие довольствуются нехитрыми песенками?
……………………………………………………………………………………
C) Почему люди, живущие в мире своих фантазий, вызывают удивление? Приведите три
примера…………………………………………………………………………..
D)…………………………………………………………………………………
E)…………………………………………………………………………………
1. По утрам нужно заниматься гимнастикой. 2. Во время урока следует следить за осанкой. 3.Бревно - гимнастический снаряд. 4. Мой одноклассник - чемпион города по шахматам. 5.Тренер рекмендовал мне комплекс упражнений. 6. Чтобы участвовать в соревнованиях, мне необ
или
У гимнастики великолепная осанка. Чемпион по легкой атлетики занял первое место на соревнования в Англии. у биотлониста закончился снаряд в самый неподходящий момент. Для того чтобы футболисту добиться хороших результатов нужно тренироваться день ночь.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Объяснение: