СОЧ за 1 четверть. класс 8 (8Б ОРЫС ТІЛІ ЖӘНЕ ОРЫС ӘДЕБИЕТІ 2 ТОП АЙЖАРЫКОВА Ж.А.) Здравствуйте, MUHANBETKAZY! После того как вы отправите эту форму, ваше имя и электронный адрес станут известны ее владельцу.
Обязательно
1.Какого стиля нет в русском языке:Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) коммуникативно-эмоциональный
б) научный
в) разговорный
2.Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю:Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) заметка
б) справка
в) фельетон
3.Главная цель публицистического текста:Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) передача точной информации в полном объеме
б) создание художественного образа
в) воздействие на адресата
4.Назовите одну из основных черт официально – делового стиля речи:Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) эмоциональная насыщенность
б) точность
в) простота
5.Назовите одну из основных черт официально – делового стиля речиТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) простота
б) эмоциональная насыщенность
в) языковой стандарт
6.Официально-деловой стиль – это стильТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) книг
б) документов
в) журналов
7.Укажите страдательные причастияТребуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А) скрипящий звук
Б) колющее оружие
В) выбираемый вариант
8.Укажите действительные причастия.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А) Закрытая дверь
Б) Поющий соловей
В) Любимое дело
9.Укажите предложения, в которых есть причастный оборот (стоит после определяемого слова). Знаки препинания не расставлены.Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А) Ученики с интересом разглядывают открытки на которых изображен Кунгур лет сто назад с удивлением обнаруживая что здания мимо которых проходили десятки раз имеют давнюю историю.
Б) В сознании учеников укрепится чувство сопричастности к окружающему миру своей земле и ее истории
В) Гостиный двор старейшее каменное здание построенное в 1876 году.
10.Кого, по мнению Лены Бессольцевой, она предала сразу по приезду в город?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А)Диму
Б)Маргариту Ивановну
В) дедушку
11. В чём был убеждён Валька?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А) Что Ленка - чучело
Б) Что главное в жизни - деньги
В) Что Железная кнопка - лучшая
12.Что подарил школе Николай Николаевич?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А)Новые парты
Б)Поездку в Москву
В)Картину "Машка"
13.В каком ряду все слова пишутся слитно?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А)(Пол)дома, (пол)литровка, (полу)мрак
Б)(Пол)арбуза, (полу)меры, (пол)игры
В)(Полу)финальный, (пол)окна, (пол)Нью-Йорка
14.В каких предложениях наречие пишется через дефис:Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
а) Оба старичка, (по)старинному обычаю старосветских помещиков, очень любили покушать.
б) Все дела совершали (по)домашнему, (по)соседски, вековой привычной ловкостью и красотой.
в) Электропоезда ходят (по) летнему графику.
15.Какую ошибку в технике Скуратовой заметил инженер Чудинов?Требуется ответ. Один вариант.
( : 1)
А) В технике шага
Б) Неправильный разворот
В) Неправильное скольжение1
Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.Селится в густолесье и куница с белой грудкой.От этого ее и прозвпли так.Детеныши куницы – кунята – очаровательные создания.Их украли деревенские мальчишки.
Толстые:
Белогрудка,образовано от 2-ух слов белый + о + грудка.не знаю"Потому-что вся трепетала"Белогрудка ещё не знала, что мальчишку, взявшего кунят, пороли ремнём и приказали отнести их обратно в гнездо. Но беззаботный мальчишка поленился лезть в лесную крепь, бросил кунят в овражке возле леса и ушёл.
До сих пор здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. Спокойно живут и плодятся теперь меж двух сёл, вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки.
1ск: плиты, платье, тете, полем, рукой, о станции, зимы, бумаг, странам, полки, волнами, о стужах.
2ск: коня, слову, лесом, о санатории, о враче, озера, пней, перьев, сёлам, городам, портфели, чудеса, зёрнами, лучами, о морозах.
3ск: ржи, тушью, о здании, о дочери, печи, степей, теням, тетради, плетями, о сетях, о морях.
Объяснение:
1ск: плиты, платье, тете, полем, рукой, о станции, зимы, бумаг, странам, полки, волнами, о стужах.
2ск: коня, слову, лесом, о санатории, о враче, пней, перьев, сёлам, городам, портфели, чудеса, зёрнами, лучами, о морозах.
3ск: ржи, тушью, о здании, о дочери, печи, степей, теням, тетради, плетями, о сетях, о морях.