СОЧ за 2 четверть по русскому языку , 7 класс Всего-
Прочитайте текст
Для чего необходимо изучать иностранные языки?
Первый ответ, который обычно приходит на ум: «Чтобы общаться с иностранцами». Кроме этой, многие часто приводят ещё и следующие причины: «Для путешествий и для чтения книг и просмотров фильмов в оригинале».
Современные учащиеся легко опровергают все эти аргументы. Они считают, что для путешествий достаточно знаний английского языка. А часто даже и он не требуется, если едешь в Турцию, Египет или другую страну, где персонал гостиниц говорит на русском языке. Современные гаджеты автоматически переведут фразы на иностранный язык и при общении. А уж чтением книг или просмотром фильмов на иностранном языке готовы утруждать себя совсем немногие люди. К тому же, практически всё можно найти в переводе, а если нет, то человек, не владеющий иностранным языком, готов и подождать.
Всё сказанное выше, свидетельствует о том, что нужно искать другие аргументы, чтобы убеждать современных учащихся в необходимости изучать иностранные языки.
Задание 1. Выпишите из текста 3 предлога, 3 союза, 3 частицы. Дайте им характеристику по образцу: предлог (простой, составной, производный, непроизводный); союз (простой, составной, сочинительный, подчинительный; частица (отрицательные, формообразующие, модальные (у модальных указать значение –смотри стр 311) –
Прочитайте текст
Климат меняет нас при температуры и солнечных лучей.
Темперамент человека во многом зависит от того, жарко ему или хол…дно, и от того, сколько солнца он получает. Дело в том, что в течение суток ч…ловеческий организм вырабатывает разные гормоны. А чтобы жить долго и счас…ливо, человеку необходим чистый воздух, солнце в дневное время и хороший ноч…ной сон. Именно поэтому люди в горах живут так долго!
А вот в северных странах актуальна пр…блема зимней депрес..ии. Многие северяне зимой чувствуют себя несчас…ными, им тяжело справлят…ся с проблемами, им часто кажется, что весна и радость не вернут…ся после зимы. Всё это зависит от солнца. И когда его не хватает, гормон счастья не вырабатывается. Если это возможно, то на зиму лучше уехать в солнечную страну. Там зимнюю депрессию как рукой снимет!
Таким образом, тепло и солнце делают людей более активными и даже пом..гают им лучше мыслить.
ЗАДАНИЕ 2. Выпишите все слова с пропуском букв, подчеркните вставленную орфограмму, объясните ее. -
ЗАДАНИЕ 3. Стр 147, упр 273 по заданию -
ЯРМАРКА¹
слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный
перенос: яр-мар-ка
транскрипция: [й'армарка]
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., безударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков
Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]
ЛЮЛЬКА¹
слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: люль-ка
транскрипция: [л'ул'ка]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ю [у] - гласн., ударн.
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ь [-]
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн
6 букв, 5 звуков
Буква "ю" обозначает звук [у]
Буква "ь" не обозначает звука [-]
ЦИРК¹
слоги: цирк - 1 слог
перенос: цирк
трнскрипция: [цырк]
Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
И [ы] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
Буква "и" обозначает звук [ы]
КАЛАЧ¹
слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ка-лач
транскрипция: [калач']
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., ударн.
Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
ЛИНИЯ¹
слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный
перенос: ли-ния
транскрипция: [л'ин'ий'а]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., ударн.
Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., безударн.
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков
Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]
Объяснение:
Грамматические основы (выделены) и
схемы предложений
1. Здесь краски неярки(═) и звуки нерезки(═).
[— ═] и [— ═].
**ССП, общий второст. член
2. Все меньше(═) звуков в ночи, и все тише(═) они.
[ ═ ], и [═ —].
**ССП
3. И поля молчат(═), и село уснуло(═), и все кругом заглохло(═).
И [— ═], и [— ═], и [— ═].
**ССП
4. Издали слышался(═) шум ручья и чувствовалось(═) его неугомонное дыхание.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
5. Луна светила(═) очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал(═) туман.
[— ═], однако [— ═].
**ССП
6. Перед тобой смолкают(═) водопады и отступает(═) ледяная мгла.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
7. Каждую ночь гремит(═) гром и сверкает(═) молния, льют(═) дожди.
[═ —] и [═ —], [═ —].
**Сложное с сочинительной и бессоюзной связью; общий второст. член
8. Когда наступил(═) вечер, солнце скрылось(═), и ночные тени быстро надвинулись(═) на город.
(Когда ═ —), [— ═], и [— ═].
**Сложное с подчинительной и сочинительной связью.
9.Перед ним цвели(═) и пестрели(═) луга и нивы золотые.
[═ и ═ — и —].
**Простое, осложнено двумя рядами однородных членов: однор. сказ. и однор. подлеж. – взять в кружки в схеме.
10. Мальчики сидели(═) за столом и, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли(═), по-видимому, какую-то работу, и я им не мешал(═).
[— ═ и, /до/ и /до/, ═ , |вв|, ], и [— ═].
**ССП; 1-е простое осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепр. об., а также вводным словом.