В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mixailoborin0
mixailoborin0
17.04.2022 11:39 •  Русский язык

Сочинение егэ на тему
проблема стойкости и несгибаемости перед лицом опасности

(1)3а несколько дней до войны академия архитектуры в москве решила реставрировать редкие и наиболее ценные издания своей библиотеки.

(2)огромные тома витрувия или палладио, червями или обветшавшие от времени, требовали тончайшего мастерства переплётчика, который должен был вернуть им первоначальный вид.

(з)такие золотые руки нашлись в москве. (4)это был старый переплётчик эльяшев, родом из николаева, человек, тонко чувствовавший эпоху, бескорыстно влюблённый в своё дело, виртуозный переплётчик и футлярщик.

(5)его пригласили в библиотеку академии архитектуры, и эльяшев реставрировал там или, вернее, воссоздал ряд замечательных книг, так что даже самый опытный взгляд не обнаружил бы изъянов.

(6)я всегда с уважением смотрел на эльяшева, который обращался с книгой так, словно разговаривал с ней.

(7)в 1941 году, во время эвакуации, я потерял эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений. (8)но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске академии наук на одной из станций московского метро. (9)я поехал на эту станцию и отыскал эльяшева.

(10)— как я рад, что вы живы, — сказал я ему, — ведь часто вспоминал ваши руки.
(11)— жив-то я жив, — ответил он, — но с руками мне пришлось проститься.
(12)он показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух — большого и указательного, которыми он и действовал.
(13)— я отморозил их на лесозаготовках. (14)ноги у меня были тоже отморожены, но не в такой степени.
(15)— неужели без вас не обошлись на лесозаготовках? (16)ведь вам больше шестидесяти лет, — сказал я, готовый предположить чьё-то равнодушие к чужой старости.
(17)— нет, я пошёл добровольно, — ответил он с твёрдостью. (18)— разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет? (19)нет, я не вправе был поступить иначе.

(20)я вспомнил о своих книгах, которые переплёл эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь.
(21)— как же мне жалко ваши руки, эльяшев, — сказал я, искренне скорбя за него. (22)— они у вас были как у скрипача.
(23)— конечно, руки мои но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них.
(24)он сказал это, нисколько не рисуясь, и я подумал о том, что, может быть, спиленное его шестидесятилетними руками дерево послужило топливом для двигателя или станка, на котором изготовляли оружие.
(25)неделю спустя эльяшев неожиданно пришёл ко мне.
(26)— вот что, — сказал он, — дайте мне какую-нибудь вашу самую любимую я постараюсь переплести её, и это будет в последний раз в моей жизни.

(27)я дал ему редкость — сборник высоких мыслей «похвала книге», и он переплёл её, орудуя двумя уцелевшими пальцами; вероятно, это стоило ему многих усилий, но он переплёл книгу, и она стоит у меня на полке и поныне. (28)она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях.
(по в.г. лидину*)

Показать ответ
Ответ:
НатолийАсилич
НатолийАсилич
14.08.2020 13:47
Окончания : 1. лучи(оконч. "и"), лучка( "а"), к лучу ("у"),  луна("а"), землю ("ю"), о земле ("е"), землей ("ей"), на земле ("е"), солнце ("е"), солнца ("а"), к солнцу ("у "), на солнце ("е"), река ("а"), у реки ("и"), по реке ("е"), реку ("у").   
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ni4ego
ni4ego
20.11.2022 04:14

1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.

2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.

3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-

лось датировать возникновение нотных символов у египтян.

6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много

говорящей русскому сердцу

8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.

9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.

10. А. И. Куинджи  на картине «Березовая  роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом

создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота