Василий Васильевич Мешков – один из лучших русских пейзажистов 20 века. Природа, изображенная на его картинах – удивительно живая и одухотворенная. Его картина «Золотая осень в Карелии» - не исключение. Кажется, что еще мгновенье, и стволы деревьев согнутся под сильным ветром, а листья – испугано зашелестят. На переднем плане мы видим тонкие хрупкие стволы деревьев, уже успевшие почернеть перед приходом зимы. На их фоне желтые, красные и оранжевые листья смотрятся особенно ярко. Как будто листва изо всех сил сопротивляется наступающим холодам, играя на осеннем солнце теплыми и радостными красками. Даже через репродукцию чувствуется восторженное отношение художника к осеннему пейзажу. К тонкому колориту, которым в это время года, радует наш глаз природа. Даже серые валуны под разноцветными бликами увядающей листвы не выглядят привычно равнодушными, а будто оживают, расцвеченные такой цветовой гаммой. На заднем плане картины высокие мощные сосны с чуть пожелтевшими иголками. Благодаря такому композиционному решению, создается ощущение, что деревья, с грустью смотрят на это роскошное буйство красок, будто понимая, как оно недолговечно и что в следующий раз мы увидим такую красоту только через год. Кажется, что вся природа застыла в надежде продлить это осеннее очарование как можно дольше. Цепь сероватых озер, желтеющая на холме трава, горящие яростным пожаром кроны деревьев, тускло голубое в облаках небо – весь ландшафт здесь жадно впитывает последнее тепло, словно пытаясь задержать неизбежную зиму. Да и удлиненный горизонтальный формат холста, выбран художником, конечно же, не случайно – созданная благодаря ему панорама подчеркивает масштаб и многообразие карельской природы. То самое, «очей очарование», о котором писал Александр Сергеевич Пушкин, полностью воплотилось в картине Мешкова. Художник, сам влюбленный в свою натуру, передает восторг и зрителям, заставляя нас снова и снова любоваться ярким и многоцветным карельским пейзажем.
Его картина «Золотая осень в Карелии» - не исключение. Кажется, что еще мгновенье, и стволы деревьев согнутся под сильным ветром, а листья – испугано зашелестят.
На переднем плане мы видим тонкие хрупкие стволы деревьев, уже успевшие почернеть перед приходом зимы. На их фоне желтые, красные и оранжевые листья смотрятся особенно ярко. Как будто листва изо всех сил сопротивляется наступающим холодам, играя на осеннем солнце теплыми и радостными красками. Даже через репродукцию чувствуется восторженное отношение художника к осеннему пейзажу. К тонкому колориту, которым в это время года, радует наш глаз природа. Даже серые валуны под разноцветными бликами увядающей листвы не выглядят привычно равнодушными, а будто оживают, расцвеченные такой цветовой гаммой.
На заднем плане картины высокие мощные сосны с чуть пожелтевшими иголками. Благодаря такому композиционному решению, создается ощущение, что деревья, с грустью смотрят на это роскошное буйство красок, будто понимая, как оно недолговечно и что в следующий раз мы увидим такую красоту только через год. Кажется, что вся природа застыла в надежде продлить это осеннее очарование как можно дольше. Цепь сероватых озер, желтеющая на холме трава, горящие яростным пожаром кроны деревьев, тускло голубое в облаках небо – весь ландшафт здесь жадно впитывает последнее тепло, словно пытаясь задержать неизбежную зиму.
Да и удлиненный горизонтальный формат холста, выбран художником, конечно же, не случайно – созданная благодаря ему панорама подчеркивает масштаб и многообразие карельской природы.
То самое, «очей очарование», о котором писал Александр Сергеевич Пушкин, полностью воплотилось в картине Мешкова. Художник, сам влюбленный в свою натуру, передает восторг и зрителям, заставляя нас снова и снова любоваться ярким и многоцветным карельским пейзажем.