Еще Василий Великий так определял назначение животных: «Одно сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». Есть немало историй о преданности, неравнодушии, бескорыстии и других душевных качествах наших меньших братьев, которые не задумываются, как поступить, когда их близкие – дети, родители или даже хозяева – нуждаются в а сразу же стараются её оказать. Животные не могут отличить добро от зла, понять, кто прав, а кто виноват, сделать правильный или неправильный выбор: они действуют по инстинктам, переданным родными по наследству. Но нередко получается так, что поступки неразумных животных трогают сердце и заставляют задуматься наделенного разумом человека.
1. Он (что делает?) занимается важным делом.
Мне тоже следовало бы (что сделать?) заняться чем-нибудь.
2. Я (сдесь НЕ выступает, как частица) не_хочу делать домашнюю работу.
Я просто (не употребляется без не) недоумеваю, как ее выполнить?!
3. (гласная стоит та же, что и в инфинитиве)
Слушал - слушать; сеял - сеять.
4.
1 спряжение:
-ать; -ять; -оть; -уть; -еть; -ыть (искл.: на -ить: брить, стелить)
2 спряжение:
-ить
(искл.: на -ать: гнать, держать, слышать, дышать; на -еть: видеть, смотреть, терпеть, зависеть, вертеть, ненавидеть, обидеть.)
5. Если есть суффикс -а-, пишем:
протирать, собирать.
А если нет суффикса -а-, пишем:
протереть, соберут.
6. Ты (что делаешь?) собираешь ягоды.