В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
анна1796
анна1796
24.03.2021 18:19 •  Русский язык

Сочинение на тему есть ли сейчас митрофанушки в комедии недоросль кратко 20

Показать ответ
Ответ:
анюко
анюко
07.09.2019 21:40
Степ, ку ку, я тебя нашел)) хехе(кривчиков)
0,0(0 оценок)
Ответ:
iznaur2002
iznaur2002
07.09.2019 21:40

есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».

«недоросль» — не только лучшая комедия драма­турга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта ко­медия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.

своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во мно­гом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нари­цательным. стоит произнести название комедии, как в нашем вооб­ражении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.

до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значе­ния, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнад­цати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступле­ния на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда за­крепилось в сознании читателей.

как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выра­зить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворян­ства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.

дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофа­нушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не уме­ли даже читать. мать митрофанушки, простакова — урож­денная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотич­ная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и соб­ственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный ма­тери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что харак­тер и поведение детей — естественный результат примеров, кото­рыми они окружены в доме родителей.

митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный не­вежда, не знающий ни арифметики, ни , ни граммати­ки. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей пе­ред государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим со­гражданам» в эти головы прийти не может.

недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или го­товить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?

образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современ­ники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, ти­пическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофа­нушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».

комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом бла­годаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употреб­ляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограничен­ная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобраз­ного воспитания и невежества.

люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пре­делы той эпохи? ведь общественная опасность агрес­сивного невежества ощущалась не только в xviii веке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота