1. Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь.
2. Мгновенно разостлав свежую скатерть на покрытый уже скатертью круглый стол под бронзовым бра, он пододвинул бархатные стулья и остановился перед Степаном Аркадьичем с салфеткой и карточкой в руках, ожидая приказаний.
3. Он в душе своей не уважал матери и, не отдавая себе в том отчета, не любил ее, хотя по понятиям того круга, в котором жил, по воспитанию своему, не мог себе представить других к матери отношении, как в высшей степени покорных и почтительных, и тем более внешне покорных и почтительных, чем менее в душе он уважал и любил ее.
4. Девушка взяла мешок и собачку, дворецкий и артельщик другие мешки. Вронский взял под руку мать; но когда они уже выходили из вагона, вдруг несколько человек с испуганными лицами пробежали мимо.
5. Он сидел на своем кресле, то прямо устремив глаза вперед себя, то оглядывая входивших и выходивших, и если и прежде он поражал и волновал незнакомых ему людей своим видом непоколебимого спокойствия, то теперь он еще более казался горд и самодовлеющ. (все из одного произведения)
[Вот вас бы с тетушкою свесть],(чтоб всех знакомых перечесть).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: свесть для чего?/с какой целью?)
[Боюсь], (чтобы не вышло из того)...
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: боюсь чего?)
[Вот попрекать мне станут], (что без толку всегда журю).
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: попрекать чем?)
Не надобно иного образца], (когда в глазах пример отца).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным условия: не надобно при каком условии?)
[Бepём же побродяг, и в дом и по билетам], (чтоб наших дочерей всему учить).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: берём с какой целью?)
Объяснение:
1. Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь.
2. Мгновенно разостлав свежую скатерть на покрытый уже скатертью круглый стол под бронзовым бра, он пододвинул бархатные стулья и остановился перед Степаном Аркадьичем с салфеткой и карточкой в руках, ожидая приказаний.
3. Он в душе своей не уважал матери и, не отдавая себе в том отчета, не любил ее, хотя по понятиям того круга, в котором жил, по воспитанию своему, не мог себе представить других к матери отношении, как в высшей степени покорных и почтительных, и тем более внешне покорных и почтительных, чем менее в душе он уважал и любил ее.
4. Девушка взяла мешок и собачку, дворецкий и артельщик другие мешки. Вронский взял под руку мать; но когда они уже выходили из вагона, вдруг несколько человек с испуганными лицами пробежали мимо.
5. Он сидел на своем кресле, то прямо устремив глаза вперед себя, то оглядывая входивших и выходивших, и если и прежде он поражал и волновал незнакомых ему людей своим видом непоколебимого спокойствия, то теперь он еще более казался горд и самодовлеющ. (все из одного произведения)
[Вот вас бы с тетушкою свесть],(чтоб всех знакомых перечесть).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: свесть для чего?/с какой целью?)
[Боюсь], (чтобы не вышло из того)...
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: боюсь чего?)
[Вот попрекать мне станут], (что без толку всегда журю).
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: попрекать чем?)
Не надобно иного образца], (когда в глазах пример отца).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным условия: не надобно при каком условии?)
[Бepём же побродяг, и в дом и по билетам], (чтоб наших дочерей всему учить).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: берём с какой целью?)