Моя родина-Азербайджан. Я горжусь её природой, людьми, историрей, но больше всего я горжусь его красивым певучим языком. Язык призван объеденять людей. Язык отражает состояние нравственности в обществе. Просторечие и жаргон выделяют лень мышления, хотя, на первый взгляд общению, упрощая этот процесс. Неправильная, пересыпанная жаргонными выражениями речь свидетельствует о плохом воспитании человека. В этой связи представляются актуальными мысли К. Паустовского о том, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что его безразличие к языку объясняется all so ch . ru 2001 2005 полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа. Язык, призванный и объединять людей, становится преградой для сближения, когда у каждого он только свой. Как важно сегодня, в период острых национальных проблем, наших размышлений о языковой политике, решений вопросов о государственном языке, о языке межнационального общения вдуматься в ситуации, показанные нам В. Г. Короленко, вчитаться в его провидческие слова! Язык впитал в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения. Именно этот аспект языкового сознания фиксируется в широко известном высказывании К. Д. Ушинского о том, что природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезали, но слова, создаваемые ими, вошедшие в сокровищницу - родной язык, остались бессмертными. Поэту П. А. Вяземскому принадлежат строчки, которые образно и емко формулируют сказанное: Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной.. . Коверкать свой родной язык также немыслимо, как отдать свою родину на растерзание врагам. Сегодня, когда 20% нашей территории оккупировано армянами, особеннно важно объединиться и восстать против общего врага. Этому объеденению наш родной язык. Ведь язык впитал в себя всё самое лучшее в народе. И потерять его-равносильно смерти. Вся культура народа отражена в языке. На этом языке писали и творили такие великие писатели и поэты как: Низами, Физули, Насими, Вагиф, Вургун, Мушвиг, Г. Джавид, Д. Джабарлы и др. Читая их произведения, начинаешь ещё больше любить свой язык и уважать. Меткий и образный азербайджанский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разум и знания жизни, радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
певучим языком. Язык призван объеденять людей.
Язык отражает состояние нравственности в обществе. Просторечие и жаргон выделяют лень мышления, хотя, на
первый взгляд общению, упрощая этот процесс. Неправильная, пересыпанная жаргонными выражениями речь
свидетельствует о плохом воспитании человека. В этой связи представляются актуальными мысли К. Паустовского о
том, что по отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его
культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к
своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому что
его безразличие к языку объясняется all so ch . ru 2001 2005 полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего
народа. Язык, призванный и объединять людей, становится преградой для сближения, когда у каждого он
только свой. Как важно сегодня, в период острых национальных проблем, наших размышлений о языковой политике,
решений вопросов о государственном языке, о языке межнационального общения вдуматься в ситуации, показанные
нам В. Г. Короленко, вчитаться в его провидческие слова!
Язык впитал в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения. Именно
этот аспект языкового сознания фиксируется в широко известном высказывании К. Д. Ушинского о том, что
природа страны, ее история, отражаясь в душе человека, выражаются в слове. Люди исчезали, но слова,
создаваемые ими, вошедшие в сокровищницу - родной язык, остались бессмертными. Поэту П. А. Вяземскому
принадлежат строчки, которые образно и емко формулируют сказанное:
Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Его душа и быт родной.. .
Коверкать свой родной язык также немыслимо, как отдать свою родину на растерзание врагам. Сегодня, когда 20%
нашей территории оккупировано армянами, особеннно важно объединиться и восстать против общего врага. Этому
объеденению наш родной язык. Ведь язык впитал в себя всё самое лучшее в народе. И потерять
его-равносильно смерти. Вся культура народа отражена в языке. На этом языке писали и творили такие великие
писатели и поэты как: Низами, Физули, Насими, Вагиф, Вургун, Мушвиг, Г. Джавид, Д. Джабарлы и др. Читая их
произведения, начинаешь ещё больше любить свой язык и уважать.
Меткий и образный азербайджанский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на
крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда
устремляет свой полет эта крылатая мудрость. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разум и знания
жизни, радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и
обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.