или это:Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, причём этого одного главного члена достаточно для полного словесного выражения мысли. Таким образом, «односоставный» не означает «неполный».
Главный член односоставного предложения - особое синтаксическое явление: он один составляет грамматическую основу предложения. Однако по своему значению и выражения главный член большинства односоставных предложений (кроме назывных) сближается со сказуемым, а главный член назывных предложений - с подлежащим. Поэтому в школьной грамматике принято делить односоставные предложения на две группы: 1) с одним главным членом - сказуемым и 2) с одним главным членом - подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные и безличные предложения, а ко второй - назывные.
За каждым типом односоставных предложений (кроме обобщённо-личных) закреплены свои выражения главного члена.
Вам не видать таких сражений (М. Лермонтов)
В небесах торжественно и чудно! (М. Лермонтов)
Отворите мне темницу
Люблю дымок спаленной жнивы.
И скучно, и грустно, и некому руку подать.
Вот смерклось.
Наедине с тобою брат.
Объяснение:
или это: 1. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. ( 1-ая часть предложения - односост. безличное) "Герой нашего времени"
2. Старая и жалкая шутка! (Назывное) "Герой..."
3. Надежды нет им возратиться. (Безличное) "Кавказский пленник"
4. Может быть, вам угодно прочесть? (Безличное) "Княгиня Лиговская"
5. И затворилася опять!.. (Определённо-личное) "Мцыри"
Илья ефимович репин — величайший художник. вершин в искусстве он достиг не только своему огромному таланту, но и поразительной работоспособности, о которой ходили легенды. постоянное совершенствование позволило художнику достигнуть тех высот, когда картина не отражение жизни, а запечатленное мгновение какого-то важного для художника состояния: раздумий, счастья, созерцания окружающего мира. на картине «осенний букет» художник запечатлел свою дочь — веру ильиничну репину. она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях абрамцева. сама героиня картины полна жизненной энергии. она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. глаза веры чуть прищурены. кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. на фоне природы девушка смотрится прекрасным благоухающим цветком, вечной молодостью и красотой веет от ее крепкой и статной фигуры. художник умело и правдиво изобразил ее полную фигуру, излучающую энергию, оптимизм и здоровье. глядя на картину репина, невольно вспоминаешь стихи с. а. есенина: отговорила роща золотая березовым, веселым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. кого жалеть? ведь каждый в мире странник, — пройдет, зайдет и вновь оставит дом. о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом. глядя же на эту цветущую девушку, веришь в вечное торжество жизни, ее нескончаемость и обновление. картина и. е. репина «осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.
или это:Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, причём этого одного главного члена достаточно для полного словесного выражения мысли. Таким образом, «односоставный» не означает «неполный».
Главный член односоставного предложения - особое синтаксическое явление: он один составляет грамматическую основу предложения. Однако по своему значению и выражения главный член большинства односоставных предложений (кроме назывных) сближается со сказуемым, а главный член назывных предложений - с подлежащим. Поэтому в школьной грамматике принято делить односоставные предложения на две группы: 1) с одним главным членом - сказуемым и 2) с одним главным членом - подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные и безличные предложения, а ко второй - назывные.
За каждым типом односоставных предложений (кроме обобщённо-личных) закреплены свои выражения главного члена.
Вам не видать таких сражений (М. Лермонтов)
В небесах торжественно и чудно! (М. Лермонтов)
Отворите мне темницу
Люблю дымок спаленной жнивы.
И скучно, и грустно, и некому руку подать.
Вот смерклось.
Наедине с тобою брат.
Объяснение:
или это: 1. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. ( 1-ая часть предложения - односост. безличное) "Герой нашего времени"
2. Старая и жалкая шутка! (Назывное) "Герой..."
3. Надежды нет им возратиться. (Безличное) "Кавказский пленник"
4. Может быть, вам угодно прочесть? (Безличное) "Княгиня Лиговская"
5. И затворилася опять!.. (Определённо-личное) "Мцыри"