Сочинение на тему поход со словами рюкзак завтрак фотоаппарат вокзал касса шоссе карабкаться чувствовать коллекция в гербарии стрекоза ромашка бинокль котелок вагон маршрут
Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
— все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
«Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
Читатели понимают, что Дина по-настоящему Жилина. Без ее он не смог бы выбраться из ямы и ему угрожала бы смерть. Понимают они и то, что поступок Дины можно назвать самоотверженным, освобождение пленника ей могут не простить. Но она отвечает добром на добро, любит Жилина. И Жилин столь же искренен в своем отношении к девочке. Недаром, выбравшись из ямы, он первым делом велит ей отнести шест на место, он преисполнен благодарности к Дине и не хочет подвергать ее опасности. Рассмотрение эпизода дает возможность, таким образом, сделать вывод о том, что такое подлинная дружба.
Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. К такому построению человеческих отношений и призывает читателей Толстой. Писатель говорит о нравственной ответственности личности, верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит
Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
— все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
«Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. К такому построению человеческих отношений и призывает читателей Толстой. Писатель говорит о нравственной ответственности личности, верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит