Мое знакомство со школой состоялось, когда мне было семь лет. Я всегда был суетливым ребенком, постоянно бегал, чем то занимался и не слушался родителей. Когда я ходил в детский сад, мама все время говорила мне: "Вот немного подрастешь, пойдешь учиться в школу. Там ты уже не сможешь себя так вести". Я не знал, что такое школа, почему я не смогу там веселиться и играть. И вот наступил этот день. Меня разбудили рано утром, умыли и надели костюм. "Неудобный. Особо в нем не побегаешь", - подумал я. Затем мне дали в руки букет цветов, после чего мы с мамой пошли в школу. Я не сопротивлялся, мне было интересно увидеть, что же это все-таки такое - школа. Подойдя к зданию, я увидел вокруг множество народа. Все дети были нарядно одеты, и у всех были цветы. Какая-то женщина (потом я узнал, что это была директор школы) , попросила нас отойти от родителей и подойти к своим учителям. Мама подтолкнула меня в сторону молодой женщины, в руках у которой была табличка с буквой "Б". Я вместе с другими детьми подошел к ней. Женщина построила нас, посчитала и повела внутрь. Заведя нас в кабинет, женщина представилась Мариной Николаевной и попросила нас сесть за парты, что мы и сделали. Затем наш учитель стала поздравлять нас с началом учебного года, объяснять, чем мы будет заниматься в школе. Мы подарили ей цветы, она всех благодарила и улыбалась. Потом мы начали рисовать. Время пролетело быстро и незаметно. Вскоре за мной пришла мама и отвела меня домой. Тот день, когда я впервые пошел в школу, изменил мою жизнь мне стать более серьезным. Я постепенно привык к дисциплине, к новым людям и к тому, что нельзя целыми днями только играть. Первый школьный день показал мне, что существует жизнь, отличная от той, которой я жил раньше. И эта жизнь мне понравилась.
Графически объясним знаки препинания в СПП, укажем вид придаточной части: 1. [Человеку посильно все], (1) (если, (2) поставив в начале пути цель, (3) он будет идти к ней терпеливо). Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями; (2),(3) запятыми выделен деепричастный оборот в придаточном предложении. Схема: [ = ], (если, _._._, -- =). Вид придаточной части: обстоятельственное условия ([...]→посильно всё при каких условиях?→(если )).
2. (Чтобы жить ещё светлее), (1) [главное - дорожить землёй своей]. Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями. Тире ставится между главными членами предложения, где подлежащее выражено существительным, а сказуемое - инфинитивом. Схема: (Чтобы =), [ -- - =]. Вид придаточного: обстоятельственное цели ((Чтобы =), ←зачем? для чего?←[-- - =]).
3. [Тихий звук снаружи не доходил в комнату], (1) (так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком). Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями. Схема: [ -- =], (так что ..). Вид придаточного: обстоятельственное следствия ( [ -- =]→что из этого следует?→(-- =)).
И вот наступил этот день. Меня разбудили рано утром, умыли и надели костюм. "Неудобный. Особо в нем не побегаешь", - подумал я. Затем мне дали в руки букет цветов, после чего мы с мамой пошли в школу. Я не сопротивлялся, мне было интересно увидеть, что же это все-таки такое - школа. Подойдя к зданию, я увидел вокруг множество народа. Все дети были нарядно одеты, и у всех были цветы. Какая-то женщина (потом я узнал, что это была директор школы) , попросила нас отойти от родителей и подойти к своим учителям. Мама подтолкнула меня в сторону молодой женщины, в руках у которой была табличка с буквой "Б". Я вместе с другими детьми подошел к ней. Женщина построила нас, посчитала и повела внутрь. Заведя нас в кабинет, женщина представилась Мариной Николаевной и попросила нас сесть за парты, что мы и сделали. Затем наш учитель стала поздравлять нас с началом учебного года, объяснять, чем мы будет заниматься в школе. Мы подарили ей цветы, она всех благодарила и улыбалась. Потом мы начали рисовать. Время пролетело быстро и незаметно. Вскоре за мной пришла мама и отвела меня домой.
Тот день, когда я впервые пошел в школу, изменил мою жизнь мне стать более серьезным. Я постепенно привык к дисциплине, к новым людям и к тому, что нельзя целыми днями только играть. Первый школьный день показал мне, что существует жизнь, отличная от той, которой я жил раньше. И эта жизнь мне понравилась.
1. [Человеку посильно все], (1) (если, (2) поставив в начале пути цель, (3) он будет идти к ней терпеливо).
Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями; (2),(3) запятыми выделен деепричастный оборот в придаточном предложении.
Схема: [ = ], (если, _._._, -- =).
Вид придаточной части: обстоятельственное условия ([...]→посильно всё при каких условиях?→(если )).
2. (Чтобы жить ещё светлее), (1) [главное - дорожить землёй своей].
Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями. Тире ставится между главными членами предложения, где подлежащее выражено существительным, а сказуемое - инфинитивом.
Схема: (Чтобы =), [ -- - =].
Вид придаточного: обстоятельственное цели ((Чтобы =), ←зачем? для чего?←[-- - =]).
3. [Тихий звук снаружи не доходил в комнату], (1) (так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком).
Первая запятая (1) ставится между главным и придаточным предложениями.
Схема: [ -- =], (так что ..).
Вид придаточного: обстоятельственное следствия ( [ -- =]→что из этого следует?→(-- =)).