К.Юон - известный русский художник - пейзажист .Учителем его был сам Левитан. Юон успешно пробовал себя в разных жанрах ,но более всего полюбился ему русский пейзаж .А в нём - изображение зимы и весны . Вот и представленная нам картина "Конец зимы .Полдень" будто объединила в себе два любимых художником времени года : зиму и весну .Ведь что такое - конец зимы? Это начало весны . Художника привлекала русская национальная старина .А зрителей в его картинах привлекают удивительное мастерство и неповторимая красота родной природы . Вглядимся в картину "Конец зимы .Полдень" Специалисты усмотрели в ней декоративные и красочные черты импрессионистов .А я вижу в картине радость и красоту жизни : солнце ,свет ,снег! Живя в деревне под Москвой ,Юон наблюдал подобные пейзажи .Это место он и изобразил на полотне .Мастеру удалось удивительным образом передать это неуловимое весенное - зимнее настроение .Не зима уже! Она ,конечно ,ещё в силе .Об этом говорят и ярко - белый снег ,и бодрые лыжники ( значит ,можно ещё найти лыжню).Но детали картины внимательному зрителю расскажут о наступающей весне .Ноздреватый снег ,тёмно - влажные тени ,отсутствие снега на поленнице дров ( растаял на солнышке),тёплая на вид весенняя дымка - всё это говорит о скорой весне .Но главное - нарядные куры! Они роются в снегу и находят какую - то пищу .Значит ,снег неглубокий .И их промысел успешный . У картины очень простая композиция .Центральное место всё же занимает снег .Он пока главный .Белый .но уже не пушистый ,а влажный .тающий ,с лиловыми тенями деревьев .Это признак весны . Берёзы - свечи тянутся к яркому небу ,но вдали сумрачно темнеет спящий лес . Слева на картине изображён простой деревенский домик с двускатной крышей .И снег на ней ещё сохранился Центром внимания является и яркий ,какой-т нереально длиннохвостый петух.Лыжники большой компанией собрались покататься в лесу .Возможно последний разок . Цвета на картине насыщенные ,но прозрачные ( как художнику это удалось? )Загадка .Яркое солнце ,чистое небо,длинные тени доказывают ,что изображён именно полдень . Да ,зима не завершилась .Но ощущение ожидания весны присутствует в картине . Юону показал переходность сезонного времени года от зимы к весне . Это поэма о жизни российской провинции ,где природа и человек едины .Мастер увидел красоту в будничном и подарил её нам ,зрителям
Зима и весна – эти два сезона столкнулись на картине Юона «Конец зимы. Полдень» . О приближении весны говорит подтаявший снег, на котором остаются глубокие следы. К тому же, снег на крыше старого здания уже не лежит плотным слоем, а стал дряблым - и местами просел.
Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.
Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» точно передала все нюансы наступающей весны и подарила заряд бодрости.
Второй вариант сочинения
Картина «Конец зимы. Полдень» принадлежит кисти знаменитого русского художника Константина Федоровича Юона – мастера пейзажной живописи. Написана картина в 1929 году. В качестве натуры художником выбраны любимые места в Подмосковье. Он нарисовал небольшой двор дачи в солнечный полдень конца зимы.
Многие детали показывают, что зима переживает последние дни: рыхлый снег, глубокие тени на снегу, гуляющие во дворе куры, лыжники, возвращающиеся с прогулки. Но больше всего в картине поражает обилие света. Он настолько яркий, что хочется зажмуриться, точь-в-точь, как в яркий солнечный день, когда снег сверкает и слепит глаза.
Свет повсюду: и на небе, и на земле. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Все вокруг радуется наступлению весны. Природа пробуждается от долгого сна. Березы тянутся навстречу солнцу. Зелень елей стала ярче. Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома.
Картина проникнута радостным настроением. Здесь все говорит о торжестве жизни. Даже лыжники не торопятся домой. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. К. Ф. Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. Жизнеутверждающая сила картины огромна.
Вот и представленная нам картина "Конец зимы .Полдень" будто объединила в себе два любимых художником времени года : зиму и весну .Ведь что такое - конец зимы? Это начало весны .
Художника привлекала русская национальная старина .А зрителей в его картинах привлекают удивительное мастерство и неповторимая красота родной природы .
Вглядимся в картину "Конец зимы .Полдень" Специалисты усмотрели в ней декоративные и красочные черты импрессионистов .А я вижу в картине радость и красоту жизни : солнце ,свет ,снег! Живя в деревне под Москвой ,Юон наблюдал подобные пейзажи .Это место он и изобразил на полотне .Мастеру удалось удивительным образом передать это неуловимое весенное - зимнее настроение .Не зима уже! Она ,конечно ,ещё в силе .Об этом говорят и ярко - белый снег ,и бодрые лыжники ( значит ,можно ещё найти лыжню).Но детали картины внимательному зрителю расскажут о наступающей весне .Ноздреватый снег ,тёмно - влажные тени ,отсутствие снега на поленнице дров ( растаял на солнышке),тёплая на вид весенняя дымка - всё это говорит о скорой весне .Но главное - нарядные куры! Они роются в снегу и находят какую - то пищу .Значит ,снег неглубокий .И их промысел успешный .
У картины очень простая композиция .Центральное место всё же занимает снег .Он пока главный .Белый .но уже не пушистый ,а влажный .тающий ,с лиловыми тенями деревьев .Это признак весны .
Берёзы - свечи тянутся к яркому небу ,но вдали сумрачно темнеет спящий лес .
Слева на картине изображён простой деревенский домик с двускатной крышей .И снег на ней ещё сохранился
Центром внимания является и яркий ,какой-т нереально длиннохвостый петух.Лыжники большой компанией собрались покататься в лесу .Возможно последний разок .
Цвета на картине насыщенные ,но прозрачные ( как художнику это удалось? )Загадка .Яркое солнце ,чистое небо,длинные тени доказывают ,что изображён именно полдень .
Да ,зима не завершилась .Но ощущение ожидания весны присутствует в картине .
Юону показал переходность сезонного времени года от зимы к весне .
Это поэма о жизни российской провинции ,где природа и человек едины .Мастер увидел красоту в будничном и подарил её нам ,зрителям
Картина передает нам неповторимость перехода одной поры года в другую. Каждый раз этот удивительный процесс происходит по-новому, по-особенному. Здесь мы видим, как бодро идут лыжники по снегу, как тепло светит солнце. От этого тепла даже старое, покосившееся здание, которое притаилось с самого края полотна, выглядит веселым, почти сказочным. Деревья в белых нарядах похожи на придворных дам, которые полностью приготовились к светскому приему. Они встречают весну в своих лучших зимних нарядах, которые потом с радостью сменят на зеленое весеннее убранство.
Художник использовал преимущественно белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту природы. Кажется, что от картины веет зимней свежестью, которая перемешивается с легкими ароматами надвигающейся весны. В какой-то момент границы стираются – и зритель становится частью картины.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» точно передала все нюансы наступающей весны и подарила заряд бодрости.
Второй вариант сочинения
Картина «Конец зимы. Полдень» принадлежит кисти знаменитого русского художника Константина Федоровича Юона – мастера пейзажной живописи. Написана картина в 1929 году. В качестве натуры художником выбраны любимые места в Подмосковье. Он нарисовал небольшой двор дачи в солнечный полдень конца зимы.
Многие детали показывают, что зима переживает последние дни: рыхлый снег, глубокие тени на снегу, гуляющие во дворе куры, лыжники, возвращающиеся с прогулки. Но больше всего в картине поражает обилие света. Он настолько яркий, что хочется зажмуриться, точь-в-точь, как в яркий солнечный день, когда снег сверкает и слепит глаза.
Свет повсюду: и на небе, и на земле. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Все вокруг радуется наступлению весны. Природа пробуждается от долгого сна. Березы тянутся навстречу солнцу. Зелень елей стала ярче. Куры уже не прячутся от холода в курятник, а деловито прохаживаются по двору, роются в снегу, отыскивая что-нибудь съестное. О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома.
Картина проникнута радостным настроением. Здесь все говорит о торжестве жизни. Даже лыжники не торопятся домой. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. К. Ф. Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. Жизнеутверждающая сила картины огромна.